четверг, 15 января 2015 г.

Обсуждение доклада "Разработка курсов дистанционного обучения средствами среды дистанционного обучения Moodle"

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к обсуждению доклада "Разработка курсов дистанционного обучения средствами среды дистанционного обучения Moodle" Каичкиной Ольги Сергеевны, зам. директора по УВР, учителя информатики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №1" округа Муром Владимирская областьпредставленного в рамках сетевой конференции "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие".

16 комментариев:

  1. Спасибо за интересный материал, Ольга Сергеевна. У меня при работе с этим сервисом возникла проблема со входом в систему. Какое - то время назад я дистанционно проходила курсы в этом сервисе. Затем моя дочь записалась в Школу Олимпийского Резерва. И пыталась зайти с моего аккаунта под своим паролем. ничего не получилось. Я пыталась сама войти со старым паролем, тоже не сумела. Не можете ли вы мне помочь решить этот вопрос?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! Логины и пароли сайтов на базе платформы Moodle определяются, чаще всего, администраторами сайтов организаций. Вы, наверное, получили пароль и логин на курсах. После их прохождения Вы могли быть удалены из системы администратором.
    Вы должны понимать, что Moodle - это не сервис интернета, эта платформа (бесплатный программный продукт), который разворачивают у себя на сервере различные организации. Например, ВИРО имеет несколько сайтов построенных на базе Moodle, наша школа - свой и т.д. Я как администратор нашей системы сама добавляю и удаляю пользователей, а в ВИРО этим занимаются их администраторы. Поэтому получить доступ к сайту Школы Олимпийского резерва, Вы можете только у администратора этого сайта.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Ольга Сергеевна!
    Спасибо за доклад!
    Лично мне была интересна и полезна информация об этапах разработки курса и критериях оценки. Постараюсь использовать в своей работе.Только как не пыталась,не получилось посмотреть ни один курс, система не доступна для регистрации. Жаль,хотелось посмотреть.
    У нас, в городе Омске есть образовательный портал "Школа"при Омском педагогическом университете,который разработан в данной системе, доступен гостевой доступ. На сайте школы проводят дистанционное обучение, много интересных сетевых проектов.
    Успехов и всего самого наилучшего!
    С уважением, Грицай Алла Юрьевна.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Moodle очень интересен. Можно много чего сделать. Сама для "Домашней школы" делала 2 курса. Это правильно, что вход только по логину и паролю. Так отсекаются нежелательные контакты. Правда, и работы учеников может посмотреть ограниченный круг людей. Так что есть плюсы и минусы. Я уверена, что за такой работой и площадками будущее. Спасибо. Удачи.

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга Сергеевна, большое спасибо за интересный материал! Представляю, какая огромная работа по созданию дистанционных курсов.

    ОтветитьУдалить
  6. Прочитала с интересом. Вот это для меня - НОВОЕ - :"""Moodle ориентирована на коллаборативные технологии обучения - позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями.""". Спасибо за просвещение. (Сомова СА)

    ОтветитьУдалить
  7. Ольга Сергеевна! Спасибо, благодаря Вам открыла для себя много нового!

    ОтветитьУдалить
  8. Доброго времени суток, Ольга Сергеевна и коллеги, принимающие участие в обсуждении доклада. Я работала в системе Moodle при прохождении разнообразных курсов. Задумывалась уже не раз разработать свою систему для сопровождения уроков информатики. Ваш доклад позволяет подойти к этому вопросу с учетом опыта администратора и советов новичкам. Благодарю за рекомендации к работе над структурой курса, содержанием и указание - где можно разработать свою систему ДО

    ОтветитьУдалить
  9. Ольга Сергеевна, здравствуйте. Спасибо Вам за работу. Мне лично не хватает смелости, навыка и наставника, чтобы создать такой курс. Нужный опыт работы. Спасибо еще раз. С уважением Никитина Елена Валентиновна.

    ОтветитьУдалить
  10. Князева Наталья20 января 2015 г. в 15:39

    Добрый день Ольга Сергеевна. Спасибо за интересную статью. Работаю в санаторной школе - интернате, где обучаются дети с ослабленным здоровьем. В своей работе применяю дистанционное обучение. В основном это скайп, электронная почта, видеоурки. Познакомившись с вашим материалом, открыла для себя много нового. Обязательно начну изучать и применять на практике ваши наработки. Еще раз большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый вечер, Ольга Сергеевна. Спасибо за интересный доклад. Согласна с высказываниями о том, что система Мудл - одна из перспективных. Она позволяет и организовать пространство для дистанционного обучения, и организовать общение учитель-ученик, и выполнить закон о сохранении персональных данных. Однако освоение и работа в этой среде требует определенных навыков, отнюдь не на уровне пользователя. Успехов Вам в Вашей работе!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, коллеги! Действительно, данная среда очень подходит для организации закрытого информационного пространства школы. Рада, что Вам понравился мой материал. А для тех, кто будет создавать дистанционные курсы в Мудле, хочу посоветовать: главное - начать!

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Рада, что Вы снова в боевом строю и, как всегда, на высоте! Как информатик информатика хочу поддержать Вас. Ваша статья очень интересна ,т.к. мне не очень нравятся дистанционные уроки с применением только скайпа и электронной почты. И если бы я занялась дистанционным обучением, то тоже использовала бы Moodle. Знаю, что вы давно ведете дистанционное обучение и хочется равняться на вас. Ведь помимо дистанционного обучения, можно использовать возможности Moodle для обычных уроков: проведение семинаров, тестов, заполнение электронных журналов, включение в урок различных объектов и ссылок из интернета, и многое другое. Спасибо Вам за доклад! Творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Доброго времени суток, коллеги! Очень значимые вопросы подняла в своем докладе Ольга Сергеевна. Самое главное, что она сконцентрировала внимание на очень важных аспектах создания ЭОРа, а именно, этапах разработки курса, структуре учебного материала и критериях оценки качества создаваемого ресурса. С 2011 года занимаюсь вопросами внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс и поэтому всё близко и понятно. Совершенно согласна, что дистанционные технологии востребованы по многим причинам, в первую очередь, они призваны изменить роль и функции участников педагогического процесса, а также развить способности учащихся к творчеству через разнообразные организационные формы и методы обучения, что очень актуально на данный момент. Хотелось бы задать Ольге Сергеевне несколько вопросов: как удается мотивировать педагогов на создание дистанционных курсов, какова их тематика и нельзя ли заглянуть к вам на курс историко – обществоведческой направленности, если есть такой, хотя бы в режиме временного доступа. Знакома с курсами «Домашней школы», пытаюсь создавать свои собственные.
    Заранее благодарна, с уважением, Т. Егорова

    ОтветитьУдалить