суббота, 10 января 2015 г.

Обсуждение доклада "Применение дистанционных технологий (электронные тетради) при подготовке к турам разных уровней Всероссийской олимпиады по литературе"

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к обсуждению доклада "Применение дистанционных технологий (электронные тетради) при подготовке к турам разных уровней Всероссийской олимпиады по литературеЯщенко Наталья Юрьевна, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №7 г. Кольчугино Владимирской областипредставленного в рамках сетевой конференции "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие".

44 комментария:

  1. Здравствуйте, Наталья Юрьевна! Спасибо за полезный материал. Проблема, которую Вы затронули в своём докладе, мне близка, так как я тоже ищу различные формы и средства для подготовки обучающихся к предметным олимпиадам на различных уровнях. Вы мне показали ещё одну "дверь", за которой, я уверена, меня и моих учеников ждёт много открытий. Удачи Вам и творческого дерзновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо. Да, я долго это искала и нашла. Но работа вся только впереди.

      Удалить
  2. Спасибо Наталья Юрьевна за представление своего опыта. Меня очень интересует организация работы по подготовке к ГИА по математике и физике подобным образом. Ваш опыт возможно позволит мне реализовать свои замыслы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо. В прошлом году, когда я выпускала 9 класс, то большим подспорьем для мен было Сообщество в Гугле, все дети были зарегистрированы и выполняли задания, которые я им создавала, причем опять было легко отслеживать правильность-неправильность выполнения. Нам очень понравилось, и результаты были выше среднего. Готовлю сейчас это Сообщество к следующему году (опять выпуск).

      Удалить
  3. Здравствуйте! Спасибо за интересный пример интерактивного ресурса в виде электронной тетради. Использование ИКТ-технологий действительно очень актуально при работе с одаренными детьми. Желаю побольше учеников, которые осознают полезность этой работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо. Детям пока нравится, думаю, что эта технология будет им на пользу.

      Удалить
  4. Наталья Юрьевна, спасибо за еще одну, вполне реализуемую идею! Работа интересная и полезная . Такую форму (электронные тетради) можно использовать не только для подготовки к олимпиаде, но и для учащихся на дистанционном обучении, в том числе с ОВЗ, а также для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ. В Вашей тетради есть специальные сервисы Google, которые, может быть, известны не всем. Но и без них, коллеги, вполне возможно составить такую тетрадь.
    Наталья Юрьевна, спасибо за ПРАКТИЧЕСКУЮ направленность доклада. Успехов Вам и Вашим ученикам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо. Да, электронные тетради возможны в работе с любыми детьми. М.Н. Сонина часто их использует для Обобщения и систематизации знаний по теме предмета, но я пока не готова так работать с целым классом. А вот Коломийцев Михаил работает дистанционно с детьми с ОВЗ, посмотрите его опыт, очень интересно. https://edugalaxy.intel.kz/index.php?automodule=blog&blogid=25693&showentry=5973

      Удалить
    2. Наталья Юрьевна! Спасибо за ссылки на полезные материалы!

      Удалить
  5. Наталья Юрьевна, спасибо за доклад, за его практическую значимость и идеи. Сервисы Google действительно целая кладезь для учителя при работе с детьми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо. Действительно, сервис Гугл нам большие возможности для работы с детьми.

      Удалить
  6. Спасибо, что подробно рассказали о работе и возможностях электронной тетради. Я согласна с вами, что """ для систематической работы при подготовке в разным уровням предметной Олимпиады электронные тетради становятся надежными помощниками""".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, действительно, мы часто не находим времени в течение учебного года, чтобы систематически заниматься постоянно, поэтому выход нашла вот такой.

      Удалить
  7. Уважаемая Наталья Юрьевна, спасибо за очень интересный материал, читала с удовольствием. Это настоящая "помогалочка" для других учителей, не только русского языка и литературы. Обязательно посоветую своим коллегам познакомиться с Вашим опытом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья. Конечно, и учителя других предметов увидят в электронных тетрадях положительные моменты.

      Удалить
  8. Уважаемая Наталья Юрьевна! Действительно, очень интересный материал. Особое впечатление произвели задания на сайте LearningApps, обязательно рекомендую их своим ученикам. А электронные тетради, несомненно, очень удобны для подготовки учащихся не только к предметным олимпиадам, но и к ЕГЭ и ОГЭ, поскольку высокие результаты достигаются в основном за счет индивидуальной работы с каждым учеником. Спасибо, за интересные идеи!
    Запруднова Ирина Владимировна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Владимировна. Да, этот ресурс довольно занимательный, причем не только для младших и средних школьников, но и для старших. Они уже смогут сами составлять такие задания.

      Удалить
  9. Наталья Юрьевна! Очень интересный и содержательный материал. Взяла себе на вооружение. Огромное Вам спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Геннадьевна. Электронные тетради и детям интересны, и учитель видит продвижение своих учеников в рамках подготовки к Олимпиадам.

      Удалить
  10. Уважаемая Наталья Юрьевна! С огромнейшим желанием познакомилась с Вашим докладом: это же богатейший опыт работы, это находка для педагогов.При подготовке к олимпиадам что только не придумываем?! То, что Вы предлагаете, замечательно, мне необходим данный материал, обязательно возьму для работы. Благодарю. здоровья Вам и дальнейших успехов и интересных идей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда. Очень рада, что мой опыт будет востребован учителями разных предметов. Это прекрасная возможность для работы с детьми и во внеурочное время, а тем более на расстоянии. ведь электронная тетрадь применима даже тогда, когда дети находятся вне города, в отъезде, но могут подключиться к сети Интернет.

      Удалить
  11. Наталья Юрьевна! Не могу не вернуться к Вашей работе (я тоже учитель литературы)! У меня 10 класс, готовимся к допускному сочинению, поэтому есть несколько вопросов. Правильно ли я поняла, что такая тетрадь создается для каждого ученика? Где Вы размещаете тетради? Как дети получают к ним доступ? Как организуется обратная связь? Могут ли дети "списать" у одноклассников?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина. Отвечаю на Ваши вопросы. Это шаблон тетради, у детей создан аккаунт Гугл (я просила об этом родителей), они каждый для себя делают копию, открывают доступ для редактирования только для меня. И пересылают мне ссылку на тетрадь. Так что ссылки на тетради хранятся у меня на гугл-диске в отдельной папке. Я могу им писать и комментарии и редактировать их ответы другим цветом. Списать не могут, так как доступ к тетрадям имею я, и могу отследить, кому они дали ещё доступ. Сейчас работаю над сайтом по работе к Олимпиадам, на котором хочу разместить все свои наработки. Для совместной работы создается документ совместного пользования и дается доступ только этим детям, они там работают совместно. Их у меня в группе 7 человек. С целым классом я пока не рискнула бы так работать. Если нужно более подробно все объяснить, мой адрес - N88Ya@yandex.ru У меня есть опыт подготовки детей 9 класса к экзамену через Сообщество Гугл, могу тоже поделиться.

      Удалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Наталья Юрьевна! С большим интересом посмотрела вариант электронной тетради. очень понравилось. Все сделано с учетом требований ФГОС. Пример системно-деятельного подхода. Прочитала Ваши ответы в разделе обсуждение. Это еще одна статья, в которой Вы делитесь опытом. Спасибо. Удачи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина. Мне нравится внедрять в работу что-то новое, интересное. Если посмотреть, то наши учителя, действительно, много интересного применяют в своей деятельность. И хорошо, что есть Интернет-конференции, на которых мы делимся своими наработками.

      Удалить
  14. Спасибо за интересный и подробный рассказ о электронных тетрадях. Возьму на вооружение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо за комментарий. Буду рада. если воспользуетесь этим материалом.

      Удалить
  15. Наталья Юрьевна, поддерживаю ваше мнение о том, что электронные тетради будут надежными помощниками при подготовке к олимпиадам и послужат успешному взаимодействию ученика и учителя по всем предметам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, да, электронные тетради могут стать подспорьем для многих целей в нашей деятельности. Спасибо за отзыв.

      Удалить
  16. Наталья Юрьевна, огромное Вам спасибо за предоставленный материал! Очень полезный ресурс, возьму на заметку. Приятно было увидеть коллегу из Образовательной Галактики. Я там многому научилась.
    Очень хорошая сравнительная таблица двух типов тетрадей. На мой взгляд, можно ещё добавить возможность внесения новых заданий. В бумажную тетрадь уже не допечатать.
    Ещё раз спасибо! Беру Ваш опыт на вооружение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо за комментарий. Да, на Галактике можно многому научиться. Спасибо за дополнительную информацию к таблице - обязательно внесу и этот пункт.

      Удалить
  17. Доброго времени суток, Наталья Юрьевна. С интересом просмотрела вариант вашей электронной тетради. Каждый раз убеждаюсь, что электронные документы, ресурсы не только раздвигают рамки урока и учебника, но позволяют реализовать любые полеты фантазий творческих учителей. Меня всегда интересовали вопросы отслеживания результатов и проверки - это время учителя и немалое. Как вы справляетесь с такой нагрузкой? Поделитесь секретом. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья. Наверное, много работаю. Но у меня и нагрузка не такая большая (в этом году)., по сравнению. например, с прошлым годом. Очень долгое время изучала тайм-менеджмент, применяла многое на практике. Сейчас составила свой распорядок дня. Но суббота - выходной в любом случае. Если не будешь отдыхать, то и не успеешь ничего

      Удалить
  18. Наталья Юрьевна, интересная и, главное, продуктивная форма работы. Тетради Марии Сониной знакомы, человек она очень креативный!
    Ваш вариант мне тоже импонирует. Думаю, что для подготовки к олимпиадам можно использовать такой вариант и в начальной школе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью с Вами согласна! Подготовку к олимпиадам именно в такой форме можно начинать с начальной школы!

      Удалить
    2. Да, потихоньку можно применять и для начальной школы, им будет интересно выполнять такие задания. Спасибо, Ольга Николаевна.

      Удалить
  19. Наталья Юрьевна! Для подготовки к олимпиадам электронные тетради - большое подспорье! Обязательно начну применять их в работе! Спасибо за подсказку. С уважением, Кандрашкина А.Е.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, спасибо. Попробуйте - думаю, не пожалеете. Да и детишкам будет интересно.

      Удалить
  20. Белова Ольга Леонидовна19 января 2015 г. в 23:25

    Наталья Юрьевна! Я работаю учителем начальных классов и меня очень заинтересовали Ваши электронные тетради. Ваши ответы на обсуждения - это дополнительный практический материал к Вашему докладу. Я попытаюсь Ваши идеи применить к младшим школьникам, надеюсь, что у меня получится. Как хорошо, что есть возможность узнавать что-то новое. Спасибо Вам и творческих успехов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Леонидовна, спасибо. Я тоже нахожу много интересного и нужного у других учителей и стараюсь применить на практике, не все, конечно. подходит, но многое остается. И это замечательно.

      Удалить
  21. Наталья Юрьевна, спасибо за содержательный и интересный материал!И моим третьеклассникам , думаю, тоже будет весьма интересно.Попробую использовать в своей работе.
    С уважением, Горохова Елена Александровна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Александровна, спасибо за комментарий. Попробуйте, только для третьеклассников объем уменьшите, а задания на этом сервисе можно самый разнообразный создавать

      Удалить