четверг, 15 января 2015 г.

Обсуждение доклада " Проблемы и перспективы внедрения дистанционных образовательных технологий (из опыта работы)"

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к обсуждению доклада " Проблемы и перспективы внедрения дистанционных  образовательных технологий (из опыта работы)" Воробьевой Татьяны Владимировны, учителя математики МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" г. Вязники координатора  муниципальной площадки дистанционного  обучения детей с ОВЗ Вязниковского района, Владимирская областьпредставленного в рамках сетевой конференции "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие".

34 комментария:

  1. лвмоваоавоорппас

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна Владимировна, здравствуйте. Познакомилась с содержанием вашей статьи. Интересная, актуальная тема для обсуждения. Использование этой формы работы позволяет повышать результаты личностного роста учащихся. Считаю, что внедрение таких технологий имеют перспективы. Спасибо. Желаю успехов! С уважением Никитина Елена Валентиновна.

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна Владимировна,спасибо за статью. Согласна с вами, что дистанционное обучение имеет свои плюсы и минусы.

    ОтветитьУдалить
  4. Доклад очень понравился. Согласна с автором , что дистанционное обучение нужное обучение в современном мире. Согласна и с теми проблемами, которые автор обозначил. Думаю, это обучение будет эффективно только для обучения одного или двух учащихся с великой долей помощи родителей.

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, позвольте с Вами не согласиться. Вы, наверно, обратили внимание, что в названии статьи есть приписка - из опыта работы. Мы занимаемся этой темой уже не первый год и не с 1 - 2 учащимися. 1) В школе есть учащиеся, проживающие в деревне за рекой ( и это не 1 - 2 ученика), поэтому во время разлива они не могут посещать школу. Чтобы обучение не прерывалось занятия проводим дистанционно ( и без родителей). 2) Есть учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, которые занимаются дистанционно. Они получили оборудование бесплатно и занимаются дистанционно. Да, здесь помощь родителей бывает необходима. 3) Есть учащиеся, которые с удовольствием занимаются дополнительно ( при подготовке к экзаменам, к олимпиадам, участвуют в сетевых конкурсах и т. д.) и здесь дистанционное обучение помогает. (и помощь родителей здесь не требуется). Конечно же всё это требует много дополнительного времени и не всегда оплачивается, но это и есть одна из главных проблем дистанционного обучения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени суток, Татьяна Владимировна, в нашей школе тоже работают учителя с учащимися инвалидами. Часто возникают проблемы с оборудованием и сетью Интернет. Не мало проблем и в области финансирования. Есть учителя энтузиасты, работающие ради идеи во благо детей. Такие учителя находят варианты решения проблем не смотря на трудности, считая своим долгом вовремя дать качественный урок. Есть учителя, которые польстились на организацию рабочего места. Здесь находятся масса других проблем для ДО. Есть группа учителей, которые "случайно" попали в ранг учителей ДО для детей инвалидов. Они плывут по течению - куда выведет кривая: записали на курсы - едут учиться; организовали рабочее место для занятий с детьми - если получится - будут заниматься. Не получится - съездят домой к таким детям. Думаю, что самое важное для организации любого обучения - личный мотив учителя. Учитель новатор, найдет всегда больше пользы в ДО и для себя и для детей с ограничениям в развитии. Такой учитель овладеет и будет совершенствовать навыки работы с информационными ресурсами и технологиями. Каждую трудность он преодолеет и предложит неординарный выход из ситуации. Поэтому, считаю, что в организации такого ответственного направления образования, как ДО для инвалидов - один из главных критериев отбора кадров - желание учителя работать в режиме ДО. Тогда для учителя количество учеников не будет играть большого значения. Такой учитель будет обучать и взаимодействовать и с 2-мя детьми и с 200-ми

      Удалить
  6. Согласна с Вами, что ДО имеет ряд преимуществ: индивидуализация и визуализация учебной деятельности. Понравилось, что Вы выделили проблемы, не обошли стороной трудности и минусы. "Шапкозакидательство" ни к чему хорошему не ведет. В основном по-настоящему ДО занимаются энтузиасты, круг которых крайне узок. Все же уровень освоения ИКТ остается низким. Согласна, что самостоятельно могут учиться единицы детей: для такого обучения нужна самодисциплина.

    ОтветитьУдалить
  7. Татьяна Владимировна, я прочитала ваш доклад о проблемах и перспективах внедрения ДО в образовательный процесс. Проблем действительно много, но это наше будущее. Работа по программе Skype интересная, но не очень удобная, так как необходимо выбрать время, которое устраивает обе стороны, а к больным детям тяжело приспособиться. Поэтому учителя и создают свои сайты, блоги где разрабатывают материалы и для дополнительных заданий и для подготовки к олимпиадам и многое другое, но опять проблема в том, что не у всех есть интернет. Пока идет работа с некоторыми учащимися. Конечно мои ребята участвуют во многих конкурсах, но работаем по старинке, то есть я их регистрирую, распечатываю материалы, заполняю бланки и получаю результаты. Хотелось бы работать "по-новому", но пока это в перспективе.

    ОтветитьУдалить
  8. А почему Вы решили, что работать дистанционно должны ВСЕ. Дистанционное обучение не может заменить общее образование, оно применяется как дополнение для тех детей, кому это нужно и кто хочет этим заниматься. У Вас в олимпиадах и конкурсах разве все участвуют? И интернет сейчас есть у многих, а используют его дети часто для игр и соц. сетей. Так почему же не увлечь их чем то более полезным. И если хотя бы нескольким детям это принесёт пользу, то мы работаем не зря. А дети инвалиды получают бесплатно оборудование и подключаются к интернету, тоже бесплатно. Проблема в том, что скорость иногда подводит и фильтры не пропускают на нужные ресурсы, но это всё решаемо. Было бы желание работать. Надо искать плюсы, а минусы стараться решать.

    ОтветитьУдалить
  9. Татьяна Владимировна, большое спасибо за доклад - всё по делу, чётко, структурированно. Согласна, что мотивация к обучению (пятая проблема в докладе) играет большую роль. Сталкивалась с этим, увы. Было и внезапное отключение, и жалобы на плохую работу Сети или компьютера. Хотя в присутствии родителей всё работало идеально. Нежелание учиться у детей присутствует, да.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нежелание учиться при очном обучении присутствует чаще, и это минус не дистанционного обучения, а обучения вообще.

      Удалить
  10. Татьяна Владимировна! Спасибо за ваш доклад. Сама несколько лет работаю с учащимися дистанционно . Действительно, все проблемы которые Вы назвали они есть: и техника подводит и т д. 2 год работаю с мальчиком, диагноз ДЦП. Как он ждёт урока и как не хочет его заканчивать, у него всегда столько вопросов, идей. Большинство проблем , на мой взгляд, решаемо если у учителя есть желание

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дети с проблемами здоровья это вообще особая категория детей. И дистанционное обучение для них очень большой плюс (оборудование бесплатно, интернет). Во многих таких семьях родители не могут купить ребенку компьютер. Да и дополнительному общению эти дети рады.

      Удалить
  11. Татьяна Владимировна! Спасибо за содержательный доклад. Актуально, интересно, необходимо в нашей практике. Обязательно воспользуюсь Вашим опытом в своей работе!

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Спасибо за доклад. По обсуждению видно, что он задел за живое. Согласна с тем, что ОЧЕНЬ многое здесь зависит и от желания и самодисциплины учителя и, конечно же, ученика. В нашей маленькой школе подобных проблем (когда требуется ДО) пока не возникает. Но ДО - это очень большая помощь в обучении, особенно детей с ОВЗ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению не всё и не всегда зависит от желания и самодисциплины учителя.

      Удалить
  13. Здравствуйте Татьяна Владимировна! Большое спасибо Вам за содержательный доклад, в котором более подробно описаны плюсы и минусы дистационного обучения.Дистационное обучение это большой плюс для детей с проблемами в здоровье.

    ОтветитьУдалить
  14. Уважаемая Татьяна Владимировна, спасибо, что вы подчеркнули не только преимущества дистанционного образования, но и его проблемы. Их нужно знать, чтобы стараться предотвратить. Но перспективы велики.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! У Вас очень интересный и актуальный доклад. Считаю, что очень важным является то, что Вы, создавая специальную учебную среду, даете формировать и хранить портфолио учащегося. Это очень ценно. Дальнейших Вам успехов! М.М. Панкратова

    ОтветитьУдалить
  16. Татьяна Владимировна! С большим интересом прочла Ваш доклад, так как Вы осветили не только плюсы, но и минусы дистанционного образования. Одним из плюсов является решение проблемы компенсации пробелов в знаниях для детей, которые либо углубленно изучают предмет, либо пропускают занятия по причине. Только, где же бедному учителю время лишнее найти?! С уважением, Кандрашкина А.Е.!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Время лишним не бывает. Но иногда в сутках оказывается 25 часов, вот и трудимся.

      Удалить
  17. Татьяна Владимировна! Ваш доклад о ДО для меня сейчас более чем актуален, т.к. в этом году возникла необходимость индивидуально заниматься с ребёнком с ОЗВ. Действительно, дистанционное обучение могло бы оказать в этом случае большую помощь.И если до сего момента мы занимались традиционно, то изучив Ваш доклад, я думаю, что обязательно воспользуюсь Вашим оптом.

    ОтветитьУдалить
  18. Я рада, что мой скромный труд оказался полезным. Если нужна помощь - обращайтесь: tanjucsa@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  19. Татьяна Владимировна, огромное спасибо за ваш труд. Прочитав ваш доклад согласна стем, что дистанционное обучение, имеет огромные перспективы дальнейшего развития. те проблемы, которые вы озвучили, действительно есть. Согласна, что дистанционное обучение не заменит очного, но позволит во многом разнообразить развитие обучающих. Дальнейших вам творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  20. Князева Наталья20 января 2015 г. в 15:30

    Добрый день, Татьяна Владимировна. С интересом познакомилась с Вашим докладом. Специфика образовательного учреждения, в котором я работаю, предполагает использование педагогами дистанционного обучения. Так же сталкиваюсь с определенными трудностями. Чаще всего - технические проблемы. Но данный вид обучения приносит свои положительные результаты: у учащихся повышается мотивация и, как следствие, успеваемость

    ОтветитьУдалить
  21. Татьяна Владимировна, спасибо за работу, дистанционное образование - это еще и самоотверженный труд педагога, поскольку помимо непосредственно дистанционных уроков происходит общение с ребенком. Дети данной категории всегда испытывают дефицит коммуникации, поэтому дистанционное образование детей с ОВЗ - настоящий прорыв в инклюзивном образовании. Спасибо, что являясь координатором дистанционного образования дете-инвалидов в Вязниковском районе, делитесь опытом с коллегами и предлагаете свою помощь.Дальнейших успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, общение для таких детей очень важно. Только возможности этого общения очень ограничены фильтрами. Например, самые популярные у детей социальные сети "Одноклассники" и "В контакте" закрыты фильтром. Запретить оказывается проще, чем научит правильно ими пользоваться.

      Удалить
  22. Татьяна Гунина22 января 2015 г. в 13:09

    Татьяна Владимировна, с интересом прочитала Ваш доклад.Опыт Ваш мне очень важен, так как второй год осваиваю дистанционное обучение, которое для наших детей актуально. Воспитанникам такое обучение нравится, мотивация повышается, и это сказывается на результатах обучения.Спасибо за доклад.

    ОтветитьУдалить
  23. Татьяна Владимировна, спасибо за работу.С интересом прочитала Ваш доклад, согласилась с плюсами и минусами дистанционных образовательных технологий. Вам дальнейших успехов!
    С уважением, Горохова Елена Александровна

    ОтветитьУдалить
  24. Добрый день, Татьяна Владимировна! Вы настолько актуальные проблемы подняли в своем докладе! Только тогда это понимаешь, когда все прочувствуешь через себя. Дистанционным обучением занимаюсь с 2011 года. Приобрели готовые курсы «Домашней школы», которые используем для поддержки преподавания базовых предметов, пытаемся создавать свои. Многое пришлось познавать через самообразование. Полностью согласна, что для разработки дистанционного курса требуется уйма времени и поэтому педагогов, желающих заниматься этим – единицы. Да и с мотивацией не все в порядке. Сейчас работаю с пятиклассниками, дистанционный курс «Хит – парад героев Древнего мира». Приходится поддерживать тесную связь с родителями. С самодисциплиной – проблема. Активно поощряю тех, кто продвинулся вперед, как правило, публично. Искренне радуюсь, когда таких ребят становится больше. Элементы дистанционного обучения надо вводить с начальных классов, чтобы приучить ребенка заниматься дистанционно. Развитие дистанционного обучения – одно из насущных требований в образовании, так как в перспективе примерно 40-50% учебного времени в школах (по мере появления для этого соответствующих условий) будет приходиться на долю дистанционного обучения.

    ОтветитьУдалить
  25. Татьяна Владимировна, спасибо за очень содержательный доклад. "Минусы" ДО, которые Вы определили, действительно, таковы. То, что Вы описали, есть в каждой школе. Эта тема близка, т.к. в нашей школе тоже есть ребёнок с ОВЗ, который находиться частично на дистанционном обучении. Проблемы, которые Вы изложили в полном объёме присутствуют. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  26. Татьяна Владимировна, добрый вечер! С проблемами ДО я знакома (возможно, это другие проблемы) – сама проходила обучение дистанционно. И если возникали трудности - на помощь приходили коллеги, а вот как быть ребенку? Какой-то «ликбез» он должен пройти? Кто этим должен заниматься? Педагог- предметник или другое лицо школы? Прописанные в Вашем докладе 5 проблем – это скорее обязательные условия ДО. Если не будет выполняться хотя бы одно из них – результата может и не быть, пустая трата времени и средств. Мой ученик (способный) учится в заочной школе для одаренных детей Владимирского региона – «Школе олимпийского резерва». Самостоятельно изучает теоретический и практический материал и выполняет контрольные задания, но без моего живого объяснения у него ничего не получается, он не умеет работать самостоятельно, у него отсутствует мотивация. Поэтому, я считаю, что ДО полезно для детей, желающих получать знания, нельзя принуждать к этому всех, тем более детей-инвалидов. Спасибо за содержательный доклад. Дальнейших Вам творческих успехов!

    ОтветитьУдалить