воскресенье, 11 января 2015 г.

Обсуждение доклада "Дистанционное обучение в начальной школе"

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к обсуждению доклада "Дистанционное обучение в начальной школеКомаровой Ольги Николаевны, учителя начальных классов БОУ г.Омска "Лицей №145"представленного в рамках сетевой конференции "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие".

42 комментария:

  1. Уважаемая Ольга Николаевна! Начальная школа - это фундамент обучения, здесь же могут закладываться азы дистанционного обучения. Делать надо это очень осторожно! В своей практике я тоже применяю интернет-уроки - и это детям очень нравится. Но, действительно, нужно очень осторожно давать дистанционные задания детям на дом. Зачастую родители подменяют детскую работу - и на это у родителей всегда имеются объяснения. Спасибо Вам за работу, всего хорошего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Наталья, родители, которые хотят, чтобы ребенок был успешным, а не казался успешным, помогут, покажут, но не выполнят работу вместо ребенка. Не одну встречу с родителями придётся посвятить этому. Успехов Вам в использовании дистанционного обучения!

      Удалить
  2. Ольга Николаевна, спасибо за интересный доклад. А особенно за идею дистанционных оценок. Кстати, как родители Ваших учеников восприняли нововведения? И с какого возраста практикуете подобные задания?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, здравствуйте! В первом классе предлагались только тренинговые задания, во втором уже задания с изучением темы, с выполнением различных заданий. Но риски, которые описаны в статье, коснулись и меня. Очень трудно убедить родителей в ценности этих занятий. Пытаюсь, пробую, убеждаю на каждом родительском собрании. Кто-то кивает головой, но так и не пользуется ресурсом, кто-то выполняет задания за ребенка.
      Но в последнее время использую задания для тренинга без внесения данных в дневник дистанционных уроков.

      Удалить
    2. Спасибо!
      Обидно, когда родители не идут навстречу... И не понятно, что делать с результатами учеников. Не ставить оценки? совсем делать не будут. Ставить только тем, кто сделал, так у них закономерный вопрос: "А Вася не делал, и ему ничего за это не было?"
      я долго ломала голову, как лучше поступать в такой ситуации. Решила просто подсчитывать полученные баллы, не выставляя в журнал. Но в конце четверти лучшим достаются бонусные баллы, которых может, не хватало до "пятерки".
      Еще раз спасибо.

      Удалить
    3. Уважаемая Елена Рудольфовна!
      Какая интересная находка - бонусные баллы, с Вашего разрешения попробую её воспользоваться.
      С уважением, Грицай Алла Юрьевна.

      Удалить
    4. Рада буду, Алла Юрьевна!
      Надо же как-то выходить из ситуации... Пока еще дети не способны трудиться лишь ради получения знаний. Им нужно что-то материальное.

      Удалить
    5. Мы тоже ставим бонусные баллы в конце четверти. Многим детям это просто необходимо.

      Удалить
  3. Уважаемая Ольга Николаевна!
    Представленный вами опыт очень интересный, я думаю, что многие коллеги узнают много полезной для себя информации, я не исключение. Желаю вам творческих успехов и всего самого наилучшего.
    С уважением, Грицай Алла Юрьевна, город Омск.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алла Юрьевна! В Интернете много интересных сервисов, которые можно использовать в работе учителя, надо только их найти и изучить.
      Успехов Вам!

      Удалить
  4. Уважаемая Ольга Николаевна! Спасибо за Вашу работу. Информационные технологии детям очень интересны, они не ограничивают учеников во времени, дают возможность просматривать ролики несколько раз, а это ведет к повышению уровня усвоения знаний. Творческих Вам успехов! С уважением, Маркова Ольга Николаевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Ольга Николаевна, спасибо за внимание к работе! Положительных моментов в использовании информационных технологий достаточно много, главное, это научиться использовать в своей деятельности, а не бояться.

      Удалить
  5. Добрый вечер! Спасибо за интересный доклад,успехов вам в работе.

    ОтветитьУдалить
  6. Белова Ольга Леонидовна13 января 2015 г. в 23:48

    Уважаемая Ольга Николаевна! Спасибо Вам за интересный доклад. Я получила много полезной информации. Мне захотелось тоже попробовать дать детям дистанционные задания. Внимательно изучу Ваши ссылки и буду работать над этим. Огромных Вам творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Леонидовна, конечно, надо пробовать! Заходите в гости в БЛОГ. У Вас все получится!

      Удалить
  7. Ольга Николаевна, это очень здорово, что Вы пробуете и практикуете такие задания. Дети уже в начальной школе очень легко справляются с новыми сервисами, родители с трудом!))) Обязательно нужно им показывать это и учить, поскольку телефоны и Интернет должны быть полезны для деятельности. Часто ребята просто так нажимают кнопки, не зная, чем себя занять. Так пусть это будет на благо, для развития! Спасибо за Ваш доклад. Успехов в дальнейшем! С уважением: Титова Вера Федоровна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Вера Фёдоровна! В прошлом году после зимних каникул в классе на переменах стало очень тихо: все дети приносили свои новогодние подарки и нажимали на кнопочки. Сфотографировала и показала родителям на собрании. Поговорили, обсудили и пришли к выводу, что надо меньше играть.
      Успехов Вам!

      Удалить
  8. Ольга Николаевна, огромное Вам спасибо за публикацию, полезная информация для применения на практике информационных технологий. Дальнейших Вам творческих успехов1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Информационные технологии делают процесс обучения увлекательным не только для учащихся, но и для педагогов.

      Удалить
  9. Согласна, что необходимо с начальной школы заниматься развитием ИКТ-компетенций. Правда, родители против. Говорят, что дети дома за компьютером сидят, а в школе им опять компьютер "подсовывают". Родители хотят, чтобы дети больше писали и говорили. Вот такая проблема. Конечно, учителя объясняют, что мы не играемся, а обучаемся. Но ... Спасибо за работу. Удачи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, можно бесконечно долго спорить по этому вопросу, но мы живем в век информационной революции. Количество информации увеличивается с каждым днем. А компьютерные технологии не смогут заменить ни говорение, ни письмо. Они помогают в освоении других компетенций и не должны заменять живой процесс обучения, а должны помогать.
      А дома за компьютером дети без надзора взрослых играют, получая порцию негатива, агрессии, расторможенности, повышенной возбудимости. Это тоже надо говорить родителям.Они ведь об этом часто даже не задумываются: ребенок за компьютером, дома тишина, всё отлично!

      Удалить
  10. Ольга Николаевна, спасибо за Ваш доклад! " Интернет урок " уже использую в работе,а вот http://learningapps.org. -открытие для меня(обязательно воспользуюсь в работе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, ресурс очень удобный и доступный! Успехов в освоении!

      Удалить
  11. Ольга Николаевна, спасибо, что поделились опытом! Очень интересно! Возникла мысль, что дистанционное обучение в начальной школе имеет ещё и определённое ограничение - по СанПин есть какие-то нормы пользования компьютером, у младшеклассников там совсем мало времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, конечно, есть санитарные нормы.
      "4.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:
      · для обучающихся в I - IV классах - 15 мин.
      4.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
      · для обучающихся в II - V классах не более 60 мин"
      Источник
      Если отнести дистанционное обучение к внеучебному занятию, то санитарные нормы не нарушаются.

      Удалить
    2. Ольга Николаевна, большое спасибо за ответ! Я даже и не думала, что в начальной школе так мало времени - по 15 минут((( Но, с другой стороны, не успеют устать, можно переключить на другой вид деятельности.. И всё же как трудно работать с маленькими. Я давно говорю, что учителям начальных классов нужно медаль давать!
      А можно ещё технический вопрос. научите, пожалуйста, как здесь вставлять скрытую ссылку. Спасибо заранее! И больших успехов Вам в работе с маленькими учениками!

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. Здравствуйте, Светлана! 15 минут - это работа на компьютере, а если электронная доска задействована на уроке, то там совсем другие нормы.
      Чтобы сделать активную гиперссылку в комментарии, загляните на блог Владимирская вишня
      Вставить объяснение в комментарий не получается, ссылка становится ссылкой))
      Удачи!

      Удалить
    5. Ольга Николаевна, огромное спасибо, что так оперативно! Сейчас попробую. Надеюсь, получится! И только разглядела, какой интересный сайт, эта Владимирская вишня!
      В ответ делюсь тоже полезной ссылкой Гугл разработал пилотный проект Базовые сервисы Google для образования. . Я там почерпнула много интересного и полезного именно для дистанционной работы. Буду рада, если пригодится и Вам!

      Удалить
    6. Спасибо, Светлана! В декабре уже познакомилась и получила сертификат.

      Удалить
  12. Спасибо, Ольга Николаевна, за ваш интересный опыт работы. Безусловно, информационные технологии уже прочно вошли в нашу практику. И ваш доклад был для меня ещё одним шагом на пути к освоению ИКТ-компетенций. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  13. Ольга Николаевна, интересен опыт использования страницы для каждого ученика или таблицы "Дневник дистанционных уроков". Возьму на заметку. Спасибо за опыт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я веду Дневник, но, наверное, чтобы не нарушать закон о разглашении персональных данных, в нем не должно быть оценок. Либо доступ к такому дневнику должны иметь только те, кто в участвует в образовательном процессе.

      Удалить
  14. Всегда восхищаюсь опытом работы учителей начальных классов! Спасибо за новые идеи! Желаю дальнейших успехов, полного понимания со стороны родителей!

    ОтветитьУдалить
  15. Ольга Николаевна, здравствуйте. Спасибо за ваш опыт работы. Для учителей среднего и старшего звена очень важно с какими умениями и навыками приходят дети из начальной школы. ИКТ компетентность стоит на одном из первых мест. Спасибо. Желаю успехов. С уважением Никитина Елена Валентиновна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна, здравствуйте. Я вот думаю. что не всем важно... Хотят, чтобы умели решать уравнения, четко различали, где обстоятельство и определение, умели делать узелок на нитке... А у нас закрепка вместо узелка, уравнения изучаем в последней четверти четвёртого класса, а второстепенные члены предложения не входят в обязательный минимум.
      А то, что умеют работать (именно РАБОТАТЬ) в разных сервисах, работать с информацией в различных формах, это быстро забывается из-за ненадобности... Пессимистично, но реальность.
      Рада, что есть неравнодушные учителя, которым интересна эта работа.

      Удалить
  16. Луценко Лариса Анатольевна23 января 2015 г. в 21:01

    Ольга Николаевна! Большое спасибо за материал! Очень интересна такая форма обучения "через компьютер" для учителей, и полезная и нужная для учеников. Каждый работает в удобное для себя время, в комфортном для себя темпе, и с посильными, вызвавшими особый интерес заданиями. Без сомнения, повышается познавательная активность детей, самооценка. Даже какой-то здоровый "азарт" ("А вдруг справлюсь?!"). Ребёнок учится не только находить нужную информацию, но и работать с ней. Такое обучение позволяет во многом реализовать требования ФГОС. Успехов вам! Обязательно воспользуюсь материалом! Луценко Л.А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Анатольевна, согласна, что это требование времени и новых стандартов. Но родители не готовы к такой форме обучения. Противятся.
      Удачи в освоении новых технологий!

      Удалить
  17. Ольга Николаевна, здравствуйте!Спасибо Вам за доклад .Заинтересовали бонусные баллы. Облегчили работу с поиском интересных сервисов, которые можно использовать в работе.Хотелось бы поподробнее узнать о применении Вами технологии "Перевёрнутый класс", если Вы её используете. Если ДА, то насколько успешно, какие трудности возникают(технология рассчитана больше на старшеклассников и студентов).
    С уважением, Горохова Елена Александровна.

    ОтветитьУдалить
  18. Елена Александровна, здравствуйте! Технологию "Перевернутый класс" используем, но, к сожалению, без работы на блоге. Причина проста: выполнит задание четверть класса. Поэтому это только нереализованная пока возможность.

    ОтветитьУдалить