четверг, 15 января 2015 г.

Обсуждение доклада "Применение Веб-квеста для реализации деятельностного метода при изучении математики"

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к обсуждению доклада "Применение Веб-квеста для реализации деятельностного метода при изучении математики"Стрелковой Ольги Алексеевны, учителя математики МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" г. Вязники, Владимирская областьпредставленного в рамках сетевой конференции "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие".

27 комментариев:

  1. Ольга Алексеевна, спасибо за доклад. Вы дали достаточно подробное описание, практически инструкцию по веб-квесту.
    Но у меня есть сомнения (см. комментарий к докладу Светланы Геннадьевны Старчковой). Стоит ли овчинка выделки? Судя по форуму, общались 3-4 ученика, родители, как я поняла, вообще интерес не проявили (опять-таки судя по форуму).
    Кроме этого, еще и такие вопросы:
    В начале статьи вы пишите, что "веб-квест - это проблемное задание ..., а результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в сети Интернет). В чем проблемность Вашего задания? Каковы результаты веб-квеста? Что получилось в итоге?
    К сожалению, я не очень знакома с этой технологией и, наверное, чего-то не понимаю. Но веб-квест представляю немного иначе: см. Вики-владимир (к примеру, последний веб-квест " Из века в век: «Большое видится на расстояньи ?… » «Нет пророка в своем отечестве?» Или все – таки есть кумиры в каждой эпохе?").
    Тем не менее, желаю Вам не останавливаться, осваивать новые сервисы и творить вместе с учениками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за комментарий. Уже третий год работаю в веб-квесте "Эти удивительные числа" с учащимися 6-х классов. Тема веб-квеста обусловлена программой и является логическим продолжением изучения материала на уроках. Есть четыре условия, которым должна соответствовать тема Веб-квеста:
      а) соответствовать требованиям государственных стандартов и содержанию учебных программ;
      б) содержать задание, которое будет способствовать развитию более высокого уровня мышления учащихся;
      в) содержательно заменять или дополнять имеющиеся материалы по теме урока, освоением которых со стороны учащихся вы не полностью удовлетворены;
      г) эффективно использовать Интернет.
      В веб-квесте "Эти удивительные числа" учащиеся работают в конце II четверти и в начале III четверти. Результатом работы в веб-квесте являются работы, с которыми учащиеся выступают на неделе математики в своих классах, задания, созданные ими используются для проведения конкурсов. У учащихся есть возможность проявить свои творческие способности, формируются навыки работы с компьютером.
      С квестами на Вики-Владимир знакома. Мне они напоминают проекты. Мой квест рассчитан на внеклассную работу с учащимися.
      И ещё один плюс, веб-квест создан на основе системы управления электронными курсами Moodle. А это очень удобно.

      Удалить
    2. Спасибо! Теперь кое-что прояснилось, но хотелось бы увидеть детские работы.

      Удалить
    3. Ирина Фёдоровна, здравствуйте! По итогам работы в веб-квесте учащиеся выполняют каждый свою работу согласно той роли, которую выбрали. В основном это устные выступления, сообщения, задачи, фокусы с числами и т. д. Всё это оформляется на бумажных носителях и используется при проведении недели математики. К своим выступлениям учащиеся делают презентации. Некоторые из них размещают в сети Интернет. Так как это ещё и совместная работа, то результат работы всей команды оформляется в виде презентации, которую можно потом применить на практике.
      В прошлом учебном году работа учащихся в веб-квесте совпала с участием в сетевом проекте Шмелёвой Ольги Викторовны "Секреты чисел". Работа в квесте помогла учащимся и результатом стала презентация. (http://ru.calameo.com/read/003018787808384de1932)
      Итогом работы другой команды стала игра "Всё о числах". (https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2Fz%2Fq4mTwPkK3RZmMMHLgJxmxvQWbIr51AMSYaf%2FgxhNI%3D&name=%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%92%D1%81%D1%91%20%D0%BE%20%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D1%85.ppt&c=54bb8ca9d449&page=1)
      При составлении игры учащиеся использовали готовый шаблон, получилось замечательно. Все презентации используем при работе в других классах.
      И ещё, в веб-квесте участвует не весь класс. Содержание квеста имеет факультативный характер.

      Удалить
  2. Здравствуйте! Технология веб-квест сейчас чрезвычайно популярна. Так много на конференции статей об этом. Главное, что каждый опыт организации свой, предметный. Жаль, что не смогла посмотреть в Мудл сам квест, но прочитала пояснительную записку. Содержание мне, литератору, показалось очень интересным. Заинтересовали группы. Интересно было бы посмотреть задания для групп. Спасибо. Удачи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Александровна, здравствуйте! Вот адрес веб-квеста http://quatla.com/lms/moodle/course/view.php?id=204
      (В пояснительной записке есть адрес, но квест перенесли на другой сайт.)
      Можно зарегистрироваться на сайте (зайти гостем), а далее зайти в квест. Но для выполнения некоторых заданий требуется, добавить Вас в курс.

      Удалить
    2. Ирина Александровна, можно не регистрироваться. Логин и пароль uchenik

      Удалить
  3. Добрый день! Очень информативный материал, скажите пожалуйста, а каким образом формулируются задания для детей (исходя из чего?и кто конкретно этим занимается,только вы или это группа авторов).Мой опыт по данной теме,еще только только набирает обороты, не подскажите на чей опыт опирались вы? Заранее благодарна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Александровна, здравствуйте! Веб-квест "Эти удивительные числа" создавался на портале СТУ в сообществе творческих учителей информатики на мастер-классе "Веб-квест - и это всё о нём". (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=255777&tmpl=com)
      Данный веб-квест создан в соавторстве с Львовой Н. В.
      Задания формулируются исходя из темы, форма заданий зависит на каком сайте расположен веб-квест.
      Вот ссылка, которая поможет Вам больше узнать о создании квестов
      http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/03/29/tekhnologiya-veb-kvest-kak
      Если нужна будет помощь, обращайтесь по электронному адресу strelckova-olia@rambler.ru
      Адрес квеста "Эти удивительные числа" http://quatla.com/lms/moodle/course/view.php?id=204 Логин и пароль uchenik

      Удалить
  4. Ольга Алексеевна, большое спасибо за доклад и подробную информацию о веб-квестах и их создании! Тоже интересуюсь этой технологией. После прочтения доклада были вопросы, но, прочитав обсуждения и Ваши комментарии, всё для себя уяснила. Спасибо за полезные ссылки! Дальнейших Вам творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Петровна, здравствуйте! Спасибо за отзыв. Всегда готова помочь, если возникнет такая необходимость.

      Удалить
  5. Ольга Алексеевна! Подробно познакомилась с Вашим веб-квестом "Эти удивительные числа". Данная технология несомненно способствует формированию навыков исследовательской деятельности, и что очень важно, навыков самостоятельной деятельности. Учащиеся моего класса с большим удовольствием занимались в Вашем веб-квесте, большое Вам спасибо и от детей, и от их родителей! дальнейших Вам успехов! М.М. Панкратова

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемая Ольга Алексеевна, согласна с вами, что работа в веб-квесте эффективна в плане формирования навыков исследовательской работы и дает учащимся возможность оценить свои силы, создать положительную мотивацию обучения.

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый день, Ольга Алексеевна! Большое спасибо за Ваш доклад! Тоже интересуюсь этой технологией. Желаю Вам творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемые коллеги, спасибо за интерес к моей работе.

    ОтветитьУдалить
  9. Удалова Вера Михайловна19 января 2015 г. в 20:06

    Жаль, что лишь сегодня познакомилась с вашим докладом и веб-квестом «Эти удивительные числа». Ольга Алексеевна, спасибо. В ближайшее время с моими шестиклассниками будем работать.(жаль только, что сняли кружок с января из-за нехватки бюджетных средств). Дальнейших Вам творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера Михайловна, здравствуйте! Спасибо за интерес к моей работе. Если Вы пожелаете, я могу дать Вам доступ к веб-квесту. Вы сможите, как учитель, регистрировать своих учеников, отслеживать их результаты, оценивать и т. д.

      Удалить
  10. Ольга Алексеевна! Спасибо за творчество, интересные предложения. считаю, что Ваш опыт будет полезен не только учителям математики, но и учителям начальных классов! Дальнейших творческих успехов! Мы в Вас верим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Владимировна, для начальной школы создано много веб-квестов. Вот один из них. "Подружимся с именем существительным". Это ссылка на квест http://quatla.com/lms/moodle/course/view.php?id=206
      Вот ссылка на другие квесты http://quatla.com/lms/moodle/course/category.php?id=15
      Но не все можно просмотреть, надо зарегистрироваться на учебном сайте.

      Удалить
  11. Ольга Алексеевна, спасибо за предоставленную информацию по работе в веб-квестах. Хочу попробовать эту форму работы в своей практике. Помогите пожалуйста. С уважением Никитина Елена Валентиновна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна, здравствуйте! Всегда рада помочь. Вот ссылка, которая поможет Вам больше узнать о создании квестов
      http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/03/29/tekhnologiya-veb-kvest-kak. Или обращайтесь по электронной почте.

      Удалить
  12. Ольга Алексеевна, спасибо за доклад. Меня тоже заинтересовали веб-квесты. Для начальной школы,пожалуйста,отправьте ссылки.

    С уважением, Горохова Елена Александровна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Александровна, здравствуйте! На учебном сайте, где создан мой веб-квест есть квесты для учащихся начальной школы. Доступ для полноценной работы в квесте можно получить только у создателя квеста.. Но вы можете использовать данные веб-квесты для работы учащихся, можно использовать информацию, а задания выполнять в других сервисах. Вот, например, ссылка на квест "Литературная сказка" - http://quatla.com/lms/moodle/course/view.php?id=173
      Вот веб-квест "Подружимся с именем существительным" -http://quatla.com/lms/moodle/course/view.php?id=206&topic=0
      Адрес веб-квеста "Путешествие в удивительный мир природы" -http://quatla.com/lms/moodle/course/view.php?id=213
      Веб-квест "Путешествие в мир растений" -http://quatla.com/lms/moodle/course/view.php?id=215
      Обращайтесь, если что-то надо подробнее узнать. Мой электронный адрес strelckova-olia@rambler.ru

      Удалить
  13. Ольга Алексеевна, спасибо за доклад. К сожалению не смогла открыть ваш веб-квест, но благодаря ссылкам в комментариях, смогла познакомиться поближе с этими продуктами.Своевременно! Уже не за горами 2015-2016 учебный год и в 5 класс придут совершенно "новые" ученики, с которыми необходимо работать по-новому и они не боятся этих новшеств. По себе знаю - как трудно (хотя и безумно интересно) принять участие в каком-либо сетевом проекте - дети не знакомы с интернет-сервисами, затрудняются при их освоении и даже боятся их. А веб-квест - это такая небольшая ступенечка, которая способствует самообучению учащихся.Тема веб-квеста меня очень заинтересовала. Ольга Александровна, для этого надо пройти специальные курсы?Или это возможно освоить самоучкой?
    С уважением Каряева Елена Николаевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Николаевна, здравствуйте! Создать веб-квест можно на любом сайте. Конечно, надо изучить теоретическую основу. Всё это есть в сети интернет. А можно использовать мастер-класс в Сети Творческих учителей информатики. Он так и называется "ВебКвест - и это всё о нём". Вот ссылка http://www.it-n.ru/Board.aspx?cat_no=255777&Tmpl=Themes&BoardId=255780 Там можно зарегистрироваться, ведёт курс Коваленко Ирина Анатольевна. Все квесты, созданные на мастер-классе на одном сайте на основе системы управления электронными курсами Moodle. Сейчас на этом сайте идут технические работы. Так что все ссылки на квесты, которые были даны ранее мной и мой квест недоступны. Это проводят периодически.

      Удалить