пятница, 9 января 2015 г.

Обсуждение доклада "Электронный дневник как средство взаимодействия учителя и родителей учащихся в учебно-воспитательном процессе"

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к обсуждению доклада "Электронный дневник как средство взаимодействия учителя и родителей учащихся в учебно-воспитательном процессеЛоминой Марины Владимировны, учителя информатики МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 15 
с углубленным изучением отдельных предметов" г. Гусь-Хрустальный, представленного в рамках сетевой конференции "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие".

28 комментариев:

  1. Очень важную тему вы подняли, Марина Владимировна. Конечно открытость образовательного процесса - это очень хорошо, но всех под одну гребенку подравнивать - перегибы, которыми страдает наше общество с давних времен. Зачем ломать отлаженную систему непонятно. Похоже индивидуальный подход отменен!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Марина Владимировна, за поднятую тему!
    Тоже мучаемся с Барсом и ломаем головы, кому и зачем это было нужно. Вот уже 2 четверти прошло, а я до сих пор могу работать только с одной группой из четырех, да и то выставить четвертные оценки нет возможности. После очередных "работ на сайте" потеряла половину учеников. Может быть, если бы все недовольные этой системой имели возможность где-то высказаться, нам бы удалось хоть что-то изменить?
    Интересно, коллеги, а хоть кто-нибудь доволен тем, как работает система?

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, коллеги! На базе ВИРО открыт и в январе начинает активную работу Региональный центр информационных технологий в образовании (руководитель - Олейникова Екатерина Владимировна), основной задачей которого является оказание помощи муниципалитетам в освоении регионального образовательного портала, частью которого является система электронных дневников и журналов. Уже в январе мы планируем серию семинаров-вебинаров с пользователями, а также организацию оперативной связи с разработчиками электронной среды. В целом смотрю на весь процесс оптимистично: формируется системное решение на уровне региона, общая для области ИОС, в которой можно будет в безопасном режиме проводить дистанционное обучение, сетевые проекты и проч. Поживем - увидим!

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемые коллеги! Хотела бы сказать несколько слов в защиту БАРСа. Во-первых, система новая, с технической точки - незрелая, но постоянно идут обновления и улучшения. Во-вторых, единственная трудность в расписании - невозможность ставить сдвоенные уроки при замещении. В системе четко: один учитель – один класс. В-третьих, учитель, выставляя оценки по своему предмету имеет возможность оставлять замечания, которые доступны для родителей (я пробовала, это работает). Очень удобно для всех участников образовательного процесса идет статистический подсчет успеваемости как по отдельному ученику, классу, так и по предмету в целом. Согласна, что работа в системе трудоемкая, заполнение данных отнимает много времени (портфолио учителя и ученика). В-четвертых, для родителей предусмотрена мобильная версия, смс информирование. Есть еще одна интересная деталь: в системе с позиции ученика отражается день рождения одноклассника. Мне, как администратору, очень удобно осуществлять поиск по интересующему меня вопросу: сколько учеников в классе, данные об ученике, о родителе и т.д. Мы с недоверием относимся ко всему новому, тяжело привыкаем к нему, но, поверьте, система значительно облегчит нашу работу, упростит аттестацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот вы говорите "удобно идет статистический подсчет". Я не знаю, может, у кого-то это и так, но бОльшая часть учителей нашей школы не видит "среднего балла", а самостоятельно выставить четвертную оценку тоже не может.

      Удалить
  5. Здравствуйте, коллеги! Да, тема, затрагивающая вопросы, касающиеся электронных дневников, актуальна в наше время. Большинство родителей работают не по месту жительства, поэтому не могут приходить на родительские собрания. А с электронными дневниками стало проще - они могут самостоятельно наблюдать за успехами и неудачами своих детей. Причем делать это могут, находясь в транспорте по пути на работу или обратно. Проще стало с одной стороны, но с другой - не все родители готовы принимать электронные ресурсы.
    А если говорить конкретно про БАРС, то у нас в последнее время возникли проблемы при работе с данным ресурсом. Проблемы технического характера. Сервер практически всегда недоступен. И невозможно вовремя наладить связь с родителями, если возникают вопросы.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Марина Владимировна. В «идеале» - электронный дневник – это очень хорошо. Было бы замечательно, если бы все 100 % родителей могли и хотели просмотреть электронный дневник своего ребёнка. Но в реальности всё совсем не так: из всего класса (18 человек), только 10 имели выход в Интернет и только пять из них пошли на контакт и работают в электронном дневнике. Хотелось бы изменить в лучшую сторону эту ситуацию.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте Марина Владимировна. Действительно с одной стороны электронные журналы и дневники очень хорошее и нужное дело. Это и прозрачность, и полная информированность родителей об учебе их деток. А с другой стороны, как у нас и бывает, задумывали хорошее дело, а вышло как всегда. И опять же большинство родителей не очень интересует учеба детей.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Марина Владимировна и коллеги! В нашей области педагоги работают с Дневником.ру. Работать просто и удобно, довольно быстро можно опубликовать оценки, домашнее задание, НО в начальной школе все оценки мы выставляем в бумажные дневники, для родителей нет необходимости заходить в электронный вариант, а для учителя двойная нагрузка.
    Сегодня начало третьей четверти, у многих детей нет подписи родителей под четвертными оценками, они даже в бумажный не заглянули, что уж говорить об электронном...
    Тема актуальная, но наши родители к такому документообороту пока не готовы.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте,Марина Владимировна и коллеги! Работать с электронным журналом интересно ,но соглашусь с Ольгой Николаевной,что это двойная нагрузка для учителя, а родители не готовы общаться в таком варианте им проще позвонить учителю и всё узнать
    Кузнецова Надежда Александровна

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, коллеги! С интересом познакомилась с докладом и с комментариями к нему, поскольку мне ещё только предстоит работать с электронным журналом и дневником.Понимаю и то, что это очередная нагрузка на учителя и то, что от этого не уйти. С другой стороны может быть такое оповещение об успеваемости детей и жизни школы больше заинтересует современных родителей. Боюсь только, что живое общение с родителями может сойти на нет. Хочу пожелать успехов разработчикам данной электронной среды, чтобы к нам в школы они поставили качественный, удобный в работе электронный продукт. Спасибо.
    Удалова Вера Михайловна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера Михайловна, на 100% согласна со всем тем, что написали Вы. И самое главное """успехов разработчикам данной электронной среды, чтобы к нам в школы они поставили качественный, удобный в работе электронный продукт""" . От этого зависит вся наша работа в данном направлении. А живое общение с родителями убирать не в коем случае не нужно. Это необходимая часть успешного воспитания ребенка.
      Успехов Вам!!!!

      Удалить
    2. Марина Владимировна, Вам спасибо, что затронули эту тему. В этом году она более ,чем просто актуальна.

      Удалить
    3. Удалова Вера Михайловна19 января 2015 г. в 18:47

      Спасибо, Светлана Юрьевна, Здоровья нам всем и непроходящей любви к детям.

      Удалить
  11. Большое спасибо за доклад. Тоже работаю с системой дневник ру., являюсь школьным администратором. Конечно он помогает родителям быть в курсе успехов своего ребёнка. Но в сельской местности, где не у всех есть доступ к сети, родители редко заходят и интересуются оценками своего ученика.

    ОтветитьУдалить
  12. Исагулова Инна
    Спасибо Вам за доклад. Электронные дневники имеют много плюсов. Посредством электронных дневников облегчается взаимодействие между родителями и образовательным процессом ребёнка: они могут смотреть его текущее расписание занятий, контролировать оценки.

    ОтветитьУдалить
  13. Марина Владимировна, спасибо за материалы доклада. При знакомстве с ними почему - то решила , что с введением электронных дневников ведение ученического дневника на печатной основе отпадает(может быть, мне так захотелось). Увы... Поживем - увидим.

    ОтветитьУдалить
  14. Марина Владимировна, спасибо за материал. Оказывается, есть школы, которые уже давно работают с электронными дневниками!!! Тема дневников сейчас очень актуальна. Думаю, что впереди несколько лет, когда все мы (педагоги, родители) будем учиться на ошибках. Только время покажет плюсы и минусы. Желаю всем удачи! Спасибо. С уважением, Елена Кандрушина

    ОтветитьУдалить
  15. Марина Владимировна, огромное спасибо за вашу работу! Тема электронного дневника, действительно, сейчас очень актуальна. Согласна с вами, что очень часто ученики не записывают задания, не выставляют отметки, родители верят, что ничего не задано. Электронные дневники могут быть в этом и многом другом хорошими помощниками. Ну, а плюсы и минусы, согласна с Еленой, действительно, покажет время. Желаю вам удачи!

    ОтветитьУдалить
  16. Марина Владимировна, спасибо за интересный и полезный материал. Конечно, очень хотелось бы применить его на практике.Это бы очень облегчило процесс взаимодействия с родителями. Но, работая в сельской местности, вижу, что, как это ни парадоксально в наше время, у некоторых семей не только доступа к сети,но даже и ПК пока ещё нет. Будем надеяться,что это вопрос времени.

    ОтветитьУдалить
  17. Уважаемая Марина Владимировна! Спасибо Вам за статью. Проблемы с электронным дневником существуют. И не только при общении с родителями, но и в организации работы с ним. Мы уже меняем третий электронный дневник. Первый выбирали сами ("Дневник.ру"). Он нас устраивал на все 100%. Здесь и общение с родителями, информация для учеников, учителей. Собственный форум и др. Затем нам было указано на переход на другую систему. Было трудно, но мы перестроились на работу в системе "1С".И вот теперь нам опять же рекомендуют начинать работу в системе "Барс". Представляете, какого смотреть в глаза родителям, когда объявляешь им о новых дневниках? ВОПРОС: почему выше стоящие организации рекомендуют в приказном порядке нам то, что не удобно?

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо Марине Владимировне, тема для обсуждения актуальна сейчас. Согласна с Еленой Мироновой, плюсов в БАРСе больше, чем минусов, всё новое должно проторить дорогу, техническая поддержка работает, всегда можно обратиться за помощью. У нас БАРС работает хорошо: средний балл за четверть выводится, оценки выставляются, родители выходят в электронные дневники своих детей, не забывая при этом "вживую" общаться с учителями. Коллеги, не отчаивайтесь, всё с БАРСиком будет хорошо. Успехов вам!. С уважением Гришина Л.В.

    ОтветитьУдалить
  19. Согласна с коллегами, актуальность поднятого вопроса на лицо! У нас также перешли на Барс, но я только написала КТП и не касалась основных дел, спасибо за полезную информацию. И я его тоже "Барсиком" зову)

    ОтветитьУдалить
  20. Кашеварова Елена29 января 2015 г. в 13:21

    Марина Владимировна, большое спасибо за то, что подняли такую непростую тему. Действительно не все нововведения настолько отработаны, чтобы приводить в восторг пользующихся. Мы за компьютеризацию, но без перегибов, система должна вводиться отработанной.

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо автору доклада, информация действительно объёмная, но вот по поводу электронных журналов....а именно их "пользы"...позвольте не согласиться. Лично я и мои коллеги никаких изменений с введением электронных журналов не заметили...что с предыдущей версией, что с барсом...и родители владеют интернетом...и дети...а что меняется? Родители заходят туда редко...дети- ради интереса...а учителя?!?-двойная нагрузка...которая себя просто не оправдывает.У меня приличный стаж, прекрасно владею компьютером, есть классное руководство и потратить полчаса на заполнение электронной версии для меня не проблема...но смысла в этом я не вижу.
    С уважением,Бабич Наталья Владимировна

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо автору докладу и всем, кто комментировал. Тема, конечно, наболевшая. Нас просто насильно заставили переходить на электронные журналы в БАРСе. В некоторых регионах проблема с родителями (не заходят, нет интереса), а у нас та же проблема с учителями. В нашей школе 1,5 компьютера с интернетом. Возникает вопрос как заполнять? Выстроиться в очередь? Взять домой? Некоторые учителя почему-то забывают тему урока или домашнее задание, или просто некогда и не хочется. Переубедить в необходимости невозможно (в школе большинство пенсионеров). Да и сам Барс, если честно не очень. Очень много ошибок, одни исправляют, добавляется куча других. Сейчас не могу исправить расписание, нет шаблонов. Но будем надеяться на лучшее, все ошибки исправят и всех научат там работать.

    ОтветитьУдалить
  23. Эта актуальная тема диктуется временем,ни шагу на месте! Только вперед!

    ОтветитьУдалить