четверг, 15 января 2015 г.

Обсуждение доклада "Опыт дистанционного обучения школьников в социальной сети "ВКонтакте""

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к обсуждению доклада "Опыт дистанционного обучения школьников в социальной сети "ВКонтакте"" Панкратовой Марины Магомедхабибовны, учителя химии МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" г. Вязники, Владимирская областьпредставленного в рамках сетевой конференции "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие".

22 комментария:

  1. Марина Магомедхабибовна, здравствуйте. Изучила ваш опыт работы в социальных сетях. Это действительно удобно, быстро, доступно. Учащиеся могут по цепочке передавать информацию, работать в удобном режиме, обсуждать предлагаемые вопросы и оказывать помощь друг другу. Спасибо за статью. С уважением Никитина Елена Валентиновна.

    ОтветитьУдалить
  2. Марина Магомедхабибовна, спасибо за представленный опыт работы! Отличное решение для создания дистанционного курса в рамках подготовки к олимпиадам и к ОГЭ, ЕГЭ. У меня имеется опыт участия в такой закрытой группе. Благодарю за идею. продумаю как организовать дистанционную работу со своими девятиклассниками для подготовки к ОГЭ по русскому! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина Дубовик - преподаватель ВИРО тоже модерирует закрытую группу СОЦПЕД на ВК. Так что Вы не одиноки! Спасибо за материал!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Марина Магомедхабибовна! Я тоже занимаюсь дистанционным обучением, но такого опыта через социальные сети не имею. Спасибо за предоставленный опыт, надо будет взять на вооружение. Успехов Вам в дальнейшей работе!

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемая Марина Магомедхабибовна!
    Спасибо за представленный опыт. Я,если честно, с опаской отношусь к социальным сетям, но Ваш доклад заставляет задуматься, может быть, стоит попробовать. В этом согласна с предыдущими комментариями.
    Успехов и всего самого доброго!
    С уважением, Грицай Алла Юрьевна.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте! Вот так вот. Куда только не заглянут наши учителя, чтобы научить детей своему предмету. Даже Вконтакте нашли для себя нишу. Прямо один выпуск старого "Ералаша" вспоминается. Если мы используем сетевые сервисы, то чем Вконтакте хуже. Все одно. Риски есть везде. Надо рассказывать о них, предупреждать. Спасибо за опыт работы Удачи.

    ОтветитьУдалить
  7. Марина Магомедхабибовна, интересный опыт! Своих студентов тоже вылавливаю в соц.сетях)), это отрадно конечно, что есть возможность общения хотя бы так-со злостными прогульщиками(дабы успокоить свою совесть), дать домашнее задание или пропущенный ими материал.... Жаль одно-что у современных детей и подростков засасывает он-лайн общение на столько, что напрочь отсутствует желание общаться оф-лайн((

    ОтветитьУдалить
  8. Марина Магомедхабибовна, большое спасибо за представленный опыт работы! Порой наших детей можно найти только в соцсетях, да. Спасибо, что показали, как этот ресурс можно использовать и для обучения.
    Заинтересовала и Ваша Зимняя школа для одарённых детей. можно вопрос: насколько охотно дети занимаются в этой школе? Ведь там не только лекции, но и выполнение домашних заданий. А это любят не все. Тем более, в каникулы. И какие дети занимаются в этой школе? Понятно, что одарённые и призёры олимпиад. Они занимаются, потому что им в дальнейшем нужна химия, или просто интересно? Поделитесь, пожалуйста, как Вы мотивируете детей на эти занятия. Нам этот опыт очень пригодится.
    Ещё раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, здравствуйте! Рада, что Вас заинтересовал мой опыт. Добавлю, что плюсом этой работы является тот факт, что дети из районных школ (у них нет возможности часто приезжать в город на очные занятия в учебное время) имеют доступ к необходимой информации, возможность моих консультаций с обсуждением. Что касается Зимней школы, то в ней занимаются дети высоко мотивированные, большинство из которых будут сдавать ЕГЭ по химии.Они планируют дальнейшее поступление в ВУЗы, где химия - профильный предмет и их будущая профессия связана с химией. Бывают дети. которым химия просто интересна. Среди них есть десятиклассники, которые еще не определились с поступлением и пробуют себя в разных предметах. Кстати, домашние задания только для желающих. Но учитывая, что я все проверяю и комментирую, это многих устраивает. И еще один плюс Зимней школы: и я, и дети можем находится и вне дома (учитывая праздники), но это не мешает нам общаться. Успехов Вам! Панкратова М.М.

      Удалить
  9. Спасибо за представленный опыт! Да же не додумалась сама, действительно Вконтакте одна из популярных сетей среди детей. Обязательно возьму Ваш опыт на заметку, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Марина Магомедхабибовна, ваша идея создать закрытую группу именно "ВКонтакте" удивительно проста и интересна, общение в вечернее время вполне приемлемо.

    ОтветитьУдалить
  11. Марина Магомедхабибовна, спасибо за интересную статью. Думаю, что Ваш опыт работы стоит внимания. При работе со старшеклассниками обязательно попробую применить такую форму работы. Удачи Вам в дальнейшей работе!

    ОтветитьУдалить
  12. Очень интересный материал. Актуален, учитывая высокую популярность у школьников сети Вконтакте.Иногда использую для рассылки интересных материалов для детей с высокой мотивацией к обучению.Большое спасибо,успехов Вам
    С уважением Мозголова Людмила Владимировна

    ОтветитьУдалить
  13. Удалова Вера Михайловна19 января 2015 г. в 19:13

    Спасибо, Марина Магомедхабибовна. Буквально вчера обсуждали с моими детьми вопрос создания своего закрытого сообщества в "Вконтакте". Вчера сомневалась, сегодня - нет. Попробую привлечь их к полезной учебной работе в этой очень популярной сети. Спасибо за опыт работы. С уважением, Вера Михайловна!

    ОтветитьУдалить
  14. Для меня - это настоящее открытие: использовать в образовательных целях возможности социальных сетей! Такое мог придумать только творческий педагог, тонко чувствующий детские потребности! Уверена, что Ваш опыт поможет коллегам в работе, спасибо за смелые идеи!

    ОтветитьУдалить
  15. Марина Магомедхабибовна! Я знаю по своей дочери, что она не "вылезает" из Вконтакте. И Ваша разработка - это настоящая находка, которая будет доступна как ученику, так и учителю, при этом будет способствовать коллективному решению той или иной проблемы. Спасибо за материал.

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте, Марина Магомедхабибовна. Я тоже занимаюсь дистанционным обучением. В сети "Вконтакте" веду Школу лидера активистов детского движения Вязниковского района. Существует группа совета лидеров, где мы и общаемся. Будет интересно использовать Ваш опыт работы, и могу поделиться своим. Давайте сотрудничать. С уважением Гришина Л.В.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте, Марина Магомедхабибовна. Я тоже занимаюсь дистанционным обучением. В сети "Вконтакте" веду Школу лидера активистов детского движения Вязниковского района. Существует группа совета лидеров, где мы и общаемся. Будет интересно использовать Ваш опыт работы, и могу поделиться своим. Давайте сотрудничать. С уважением Гришина Л.В.

    ОтветитьУдалить
  18. Добрый день, Марина Магомедхабибовна! Приятно осознавать, что есть единомышленники! Социальные сети – это палочка – выручалочка для взаимодействия с нашими учениками, особенно «В контакте», где их можно найти в любой момент и привлечь к работе. Ваш опыт интересен и актуален. А самое главное, что ученики, видя учителя «В контакте», более расположены к сотрудничеству в том направлении, которое необходимо педагогу. Именно, через взаимодействие с учениками, эта социальная сеть помогла мне подготовить ребят к ЕГЭ по истории и обществознанию, к конкурсам различного уровня и добиться хороших результатов. Успехов вам и творческих находок!

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте, спасибо большое за доклад, хочу присоединиться к словам о том, что "ВКонтакте" очень удобный ресурс именно для регулярного внешкольного взаимодействия с нашими учениками. Не секрет, что это самая популярная социальная сеть среди подростков и они чувствуют себя там как рыбы в воде. Сейчас даже многие первоклассники ведут свою страничку. Это самый простой интернет-способ найти ученика, вступить с ним в диалог, ведь большинство посещает свои страницы ежедневно. У меня несколько лет существует закрытая группа для подготовки к ЕГЭ, где можно получить и обсудить задания, хранить полезную информацию, просто общаться всем вместе и т.д. Очень удобный ресурс с большими возможностями. Обучающие видеоролики мне тоже привычнее смотреть через ВК, как и хранить свою коллекцию полезных видеозаписей.

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте, спасибо большое за доклад, хочу присоединиться к словам о том, что "ВКонтакте" очень удобный ресурс именно для регулярного внешкольного взаимодействия с нашими учениками. Не секрет, что это самая популярная социальная сеть среди подростков и они чувствуют себя там как рыбы в воде. Сейчас даже многие первоклассники ведут свою страничку. Это самый простой интернет-способ найти ученика, вступить с ним в диалог, ведь большинство посещает свои страницы ежедневно. У меня несколько лет существует закрытая группа для подготовки к ЕГЭ, где можно получить и обсудить задания, хранить полезную информацию, просто общаться всем вместе и т.д. Очень удобный ресурс с большими возможностями. Обучающие видеоролики мне тоже привычнее смотреть через ВК, как и хранить свою коллекцию полезных видеозаписей.

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте, Марина Магомедхабибовна. Я тоже занимаюсь дистанционным обучением. В сети "Вконтакте" веду работу Детского общественного объединения «МИР» Меленковского района. Так же активно общаюсь с учениками, которым преподаю историю и обществознание, а особенно с детьми, чьим классным руководителем я являюсь. И, не надо с опаской относиться к социальным сетям тем, кто еще сомневается. Они намного упрощают нашу жизнь. Все от изменения в расписании, домашнего задания, до обсуждения программ различных школьных мероприятий легко и просто доводится до сведения детей и обсуждается с ними. В последние годы активно с учащимися через сеть готовимся к олимпиадам и различным конкурсам по истории, так как зачастую возможности реально пообщаться нет.

    ОтветитьУдалить