Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к обсуждению доклада "Дистанционное обучение в начальной школе" Комаровой Ольги Николаевны, учителя начальных классов БОУ г.Омска "Лицей №145", представленного в рамках сетевой конференции "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие".
Приглашаем вас к обсуждению доклада "Дистанционное обучение в начальной школе" Комаровой Ольги Николаевны, учителя начальных классов БОУ г.Омска "Лицей №145", представленного в рамках сетевой конференции "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие".
Уважаемая Ольга Николаевна! Начальная школа - это фундамент обучения, здесь же могут закладываться азы дистанционного обучения. Делать надо это очень осторожно! В своей практике я тоже применяю интернет-уроки - и это детям очень нравится. Но, действительно, нужно очень осторожно давать дистанционные задания детям на дом. Зачастую родители подменяют детскую работу - и на это у родителей всегда имеются объяснения. Спасибо Вам за работу, всего хорошего!
ОтветитьУдалитьУважаемая Наталья, родители, которые хотят, чтобы ребенок был успешным, а не казался успешным, помогут, покажут, но не выполнят работу вместо ребенка. Не одну встречу с родителями придётся посвятить этому. Успехов Вам в использовании дистанционного обучения!
УдалитьОльга Николаевна, спасибо за интересный доклад. А особенно за идею дистанционных оценок. Кстати, как родители Ваших учеников восприняли нововведения? И с какого возраста практикуете подобные задания?
ОтветитьУдалитьЕлена, здравствуйте! В первом классе предлагались только тренинговые задания, во втором уже задания с изучением темы, с выполнением различных заданий. Но риски, которые описаны в статье, коснулись и меня. Очень трудно убедить родителей в ценности этих занятий. Пытаюсь, пробую, убеждаю на каждом родительском собрании. Кто-то кивает головой, но так и не пользуется ресурсом, кто-то выполняет задания за ребенка.
УдалитьНо в последнее время использую задания для тренинга без внесения данных в дневник дистанционных уроков.
Спасибо!
УдалитьОбидно, когда родители не идут навстречу... И не понятно, что делать с результатами учеников. Не ставить оценки? совсем делать не будут. Ставить только тем, кто сделал, так у них закономерный вопрос: "А Вася не делал, и ему ничего за это не было?"
я долго ломала голову, как лучше поступать в такой ситуации. Решила просто подсчитывать полученные баллы, не выставляя в журнал. Но в конце четверти лучшим достаются бонусные баллы, которых может, не хватало до "пятерки".
Еще раз спасибо.
Уважаемая Елена Рудольфовна!
УдалитьКакая интересная находка - бонусные баллы, с Вашего разрешения попробую её воспользоваться.
С уважением, Грицай Алла Юрьевна.
Рада буду, Алла Юрьевна!
УдалитьНадо же как-то выходить из ситуации... Пока еще дети не способны трудиться лишь ради получения знаний. Им нужно что-то материальное.
Мы тоже ставим бонусные баллы в конце четверти. Многим детям это просто необходимо.
УдалитьУважаемая Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьПредставленный вами опыт очень интересный, я думаю, что многие коллеги узнают много полезной для себя информации, я не исключение. Желаю вам творческих успехов и всего самого наилучшего.
С уважением, Грицай Алла Юрьевна, город Омск.
Спасибо, Алла Юрьевна! В Интернете много интересных сервисов, которые можно использовать в работе учителя, надо только их найти и изучить.
УдалитьУспехов Вам!
Уважаемая Ольга Николаевна! Спасибо за Вашу работу. Информационные технологии детям очень интересны, они не ограничивают учеников во времени, дают возможность просматривать ролики несколько раз, а это ведет к повышению уровня усвоения знаний. Творческих Вам успехов! С уважением, Маркова Ольга Николаевна.
ОтветитьУдалитьУважаемая Ольга Николаевна, спасибо за внимание к работе! Положительных моментов в использовании информационных технологий достаточно много, главное, это научиться использовать в своей деятельности, а не бояться.
УдалитьДобрый вечер! Спасибо за интересный доклад,успехов вам в работе.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна!
УдалитьУважаемая Ольга Николаевна! Спасибо Вам за интересный доклад. Я получила много полезной информации. Мне захотелось тоже попробовать дать детям дистанционные задания. Внимательно изучу Ваши ссылки и буду работать над этим. Огромных Вам творческих успехов!
ОтветитьУдалитьОльга Леонидовна, конечно, надо пробовать! Заходите в гости в БЛОГ. У Вас все получится!
УдалитьОльга Николаевна, это очень здорово, что Вы пробуете и практикуете такие задания. Дети уже в начальной школе очень легко справляются с новыми сервисами, родители с трудом!))) Обязательно нужно им показывать это и учить, поскольку телефоны и Интернет должны быть полезны для деятельности. Часто ребята просто так нажимают кнопки, не зная, чем себя занять. Так пусть это будет на благо, для развития! Спасибо за Ваш доклад. Успехов в дальнейшем! С уважением: Титова Вера Федоровна
ОтветитьУдалитьУважаемая Вера Фёдоровна! В прошлом году после зимних каникул в классе на переменах стало очень тихо: все дети приносили свои новогодние подарки и нажимали на кнопочки. Сфотографировала и показала родителям на собрании. Поговорили, обсудили и пришли к выводу, что надо меньше играть.
УдалитьУспехов Вам!
Ольга Николаевна, огромное Вам спасибо за публикацию, полезная информация для применения на практике информационных технологий. Дальнейших Вам творческих успехов1
ОтветитьУдалитьСпасибо, Марина! Информационные технологии делают процесс обучения увлекательным не только для учащихся, но и для педагогов.
УдалитьСогласна, что необходимо с начальной школы заниматься развитием ИКТ-компетенций. Правда, родители против. Говорят, что дети дома за компьютером сидят, а в школе им опять компьютер "подсовывают". Родители хотят, чтобы дети больше писали и говорили. Вот такая проблема. Конечно, учителя объясняют, что мы не играемся, а обучаемся. Но ... Спасибо за работу. Удачи.
ОтветитьУдалитьИрина, можно бесконечно долго спорить по этому вопросу, но мы живем в век информационной революции. Количество информации увеличивается с каждым днем. А компьютерные технологии не смогут заменить ни говорение, ни письмо. Они помогают в освоении других компетенций и не должны заменять живой процесс обучения, а должны помогать.
УдалитьА дома за компьютером дети без надзора взрослых играют, получая порцию негатива, агрессии, расторможенности, повышенной возбудимости. Это тоже надо говорить родителям.Они ведь об этом часто даже не задумываются: ребенок за компьютером, дома тишина, всё отлично!
Ольга Николаевна, спасибо за Ваш доклад! " Интернет урок " уже использую в работе,а вот http://learningapps.org. -открытие для меня(обязательно воспользуюсь в работе)
ОтветитьУдалитьАнна, ресурс очень удобный и доступный! Успехов в освоении!
УдалитьОльга Николаевна, спасибо, что поделились опытом! Очень интересно! Возникла мысль, что дистанционное обучение в начальной школе имеет ещё и определённое ограничение - по СанПин есть какие-то нормы пользования компьютером, у младшеклассников там совсем мало времени.
ОтветитьУдалитьСветлана, конечно, есть санитарные нормы.
Удалить"4.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:
· для обучающихся в I - IV классах - 15 мин.
4.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
· для обучающихся в II - V классах не более 60 мин"
Источник
Если отнести дистанционное обучение к внеучебному занятию, то санитарные нормы не нарушаются.
Ольга Николаевна, большое спасибо за ответ! Я даже и не думала, что в начальной школе так мало времени - по 15 минут((( Но, с другой стороны, не успеют устать, можно переключить на другой вид деятельности.. И всё же как трудно работать с маленькими. Я давно говорю, что учителям начальных классов нужно медаль давать!
УдалитьА можно ещё технический вопрос. научите, пожалуйста, как здесь вставлять скрытую ссылку. Спасибо заранее! И больших успехов Вам в работе с маленькими учениками!
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьЗдравствуйте, Светлана! 15 минут - это работа на компьютере, а если электронная доска задействована на уроке, то там совсем другие нормы.
УдалитьЧтобы сделать активную гиперссылку в комментарии, загляните на блог Владимирская вишня
Вставить объяснение в комментарий не получается, ссылка становится ссылкой))
Удачи!
Ольга Николаевна, огромное спасибо, что так оперативно! Сейчас попробую. Надеюсь, получится! И только разглядела, какой интересный сайт, эта Владимирская вишня!
УдалитьВ ответ делюсь тоже полезной ссылкой Гугл разработал пилотный проект Базовые сервисы Google для образования. . Я там почерпнула много интересного и полезного именно для дистанционной работы. Буду рада, если пригодится и Вам!
Спасибо, Светлана! В декабре уже познакомилась и получила сертификат.
УдалитьСпасибо, Ольга Николаевна, за ваш интересный опыт работы. Безусловно, информационные технологии уже прочно вошли в нашу практику. И ваш доклад был для меня ещё одним шагом на пути к освоению ИКТ-компетенций. Успехов Вам!
ОтветитьУдалитьУспехов и новых открытий!
УдалитьОльга Николаевна, интересен опыт использования страницы для каждого ученика или таблицы "Дневник дистанционных уроков". Возьму на заметку. Спасибо за опыт.
ОтветитьУдалитьЕлена, я веду Дневник, но, наверное, чтобы не нарушать закон о разглашении персональных данных, в нем не должно быть оценок. Либо доступ к такому дневнику должны иметь только те, кто в участвует в образовательном процессе.
УдалитьВсегда восхищаюсь опытом работы учителей начальных классов! Спасибо за новые идеи! Желаю дальнейших успехов, полного понимания со стороны родителей!
ОтветитьУдалитьОльга Николаевна, здравствуйте. Спасибо за ваш опыт работы. Для учителей среднего и старшего звена очень важно с какими умениями и навыками приходят дети из начальной школы. ИКТ компетентность стоит на одном из первых мест. Спасибо. Желаю успехов. С уважением Никитина Елена Валентиновна.
ОтветитьУдалитьЕлена Валентиновна, здравствуйте. Я вот думаю. что не всем важно... Хотят, чтобы умели решать уравнения, четко различали, где обстоятельство и определение, умели делать узелок на нитке... А у нас закрепка вместо узелка, уравнения изучаем в последней четверти четвёртого класса, а второстепенные члены предложения не входят в обязательный минимум.
УдалитьА то, что умеют работать (именно РАБОТАТЬ) в разных сервисах, работать с информацией в различных формах, это быстро забывается из-за ненадобности... Пессимистично, но реальность.
Рада, что есть неравнодушные учителя, которым интересна эта работа.
Ольга Николаевна! Большое спасибо за материал! Очень интересна такая форма обучения "через компьютер" для учителей, и полезная и нужная для учеников. Каждый работает в удобное для себя время, в комфортном для себя темпе, и с посильными, вызвавшими особый интерес заданиями. Без сомнения, повышается познавательная активность детей, самооценка. Даже какой-то здоровый "азарт" ("А вдруг справлюсь?!"). Ребёнок учится не только находить нужную информацию, но и работать с ней. Такое обучение позволяет во многом реализовать требования ФГОС. Успехов вам! Обязательно воспользуюсь материалом! Луценко Л.А.
ОтветитьУдалитьЛариса Анатольевна, согласна, что это требование времени и новых стандартов. Но родители не готовы к такой форме обучения. Противятся.
УдалитьУдачи в освоении новых технологий!
Ольга Николаевна, здравствуйте!Спасибо Вам за доклад .Заинтересовали бонусные баллы. Облегчили работу с поиском интересных сервисов, которые можно использовать в работе.Хотелось бы поподробнее узнать о применении Вами технологии "Перевёрнутый класс", если Вы её используете. Если ДА, то насколько успешно, какие трудности возникают(технология рассчитана больше на старшеклассников и студентов).
ОтветитьУдалитьС уважением, Горохова Елена Александровна.
Елена Александровна, здравствуйте! Технологию "Перевернутый класс" используем, но, к сожалению, без работы на блоге. Причина проста: выполнит задание четверть класса. Поэтому это только нереализованная пока возможность.
ОтветитьУдалить