пятница, 6 февраля 2015 г.

Обсуждение доклада "Дистанционное обучение на уроках и во внеклассной работе по истории и обществознанию"

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к обсуждению доклада "Дистанционное обучение на уроках и во внеклассной работе по истории и обществознанию" Егоровой Татьяны Валентиновны, учителя истории и обществознания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Юрьев-Польского", Владимирская областьпредставленного в рамках сетевой конференции "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие".

13 комментариев:

  1. Доклад Егоровой Татьяны Валентиновны в настоящее время очень актуален. Он представляет собой не только теоретическую базу для дальнейшего исследования данной проблемы, но и большое практическое значение для любого преподавателя. Материал подан доступно, наглядно, интересно.

    ОтветитьУдалить
  2. Пожарская Валерия11 февраля 2015 г. в 16:31

    Можно согласиться с предыдущим комментатором. Но следует обратить внимание, что Егорова Т.В. затронула одну из важнейших проблем современного образования: найти наиболее оптимальный контакт с обучаемым не превращаясь при этом в шаблонного подателя знаний. Преподаватель предлагает поиск и отсев информации, что так важно в настоящее время.

    ОтветитьУдалить
  3. Семенова Таисия11 февраля 2015 г. в 16:56

    Мне особенно понравилось, высказанное в докладе, желание Татьяны Егоровой формировать уже в среднем возрасте творческий подход к освоению дисциплины. Это очень правильно: воспитывать критически мыслящего человека, а не пассивного потребителя.

    ОтветитьУдалить
  4. Доклад Татьяны Валентиновны представляет собой колоссальную работу по трудоемкости. Но встает вопрос - оправданы ли эти затраты. Не принижаем ли мы роль учителя, который может без помощи компьютера все это изложить на уроке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Работа для педагога, конечно, очень трудоемкая и затратная по времени. Особенно, когда разрабатываешь свой курс. Если в курсе предусмотрен видео контент, то его весь надо проработать, потом на его основе разработать практические задания и составить тесты. Мне в работе очень помогает приложение http://learningapps.org/create?new=71&from=pzbxfz7u201
      и инструмент для создания кроссвордов - http://puzzlecup.com/crossword-ru/ . Занимает много времени и подборка иллюстративного материала. Но!!! Когда видишь горящие глаза ребенка и его восторженный рассказ о том, что он научился самостоятельно добывать знания и его ИКТ – компетентность стала на уровень выше, то забываешь и о затратах, и о трудоемкости. Конечно, затраты можно снизить. Неплохие курсы разработаны педагогами «Домашней школы», которые можно приобрести в ВИРО и интегрировать в программную оболочку MOODLE. Если педагог человек творческий, то он нужный ему курс сделает под себя, обогатив его новым содержанием. Да, еще насчет роли учителя: «Не принижаем ли мы роль учителя, который может без помощи компьютера все это изложить на уроке?» Ни в коем случае не принижаем! Педагог, использующий результативно в своей работе дистанционные технологии, очень значим для ученика.

      Удалить
  5. Пожарская Валерия14 февраля 2015 г. в 23:10

    Хочу сделать некоторые замечания по поводу комментария Валентины.
    Для современного ученика необходим очень сильный механизм воздействия. Как бы ни был талантлив педагог, он не добьется устной речью необходимого эффекта. Более того, часть учащихся вообще не воспринимает устную речь. Это - особенность современного обучаемого контингента. Кроме того, дистанционное обучение позволяет усваивать материал с индивидуальной скоростью, а не коллективно. Если исходить только из средней скорости восприятия материала, то одним будет слишком скучно, а другим - непосильно. Дистанционное обучение позволяет ученикам усваивать материал исходя из индивидуальных способностей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно согласна с вами, Валерия. Все ученики по темпераменту разные и поэтому скорость усвоения не может быть одинаковой. А дистанционная технология дает возможность проходить учебный материал в приемлемом для ученика темпе (несколько раз прослушать, просмотреть). Практика работы на дистанционных курсах показывает, что именно так и поступают ученики, если они не усвоили что-то с первого раза. А у кого с этим проблем нет, тот идет впереди и не ждет тех, кто отстал. Конечно, везде есть свои проблемы, а проблема номер один – мотивация. Она должна быть очень высокой. Слушатель должен обладать исключительной самоорганизацией и трудолюбием и иметь стартовый уровень ИКТ – компетентности. Хочется надеяться, что в этом поможет «Портфолио», которое станет для учащегося не менее важным документом, чем его аттестат, потому что именно там будут отражены все его достижения, в том числе и в освоении новой образовательной технологии.

      Удалить
  6. Материал актуален в настоящее время. Ведь в море интернет-пространства, действительно, нужен отсев информации. А в этом поможет педагог. Хочу согласится с Валерией Пожарской : "Дистанционное обучение позволяет ученикам усваивать материал исходя из индивидуальных способностей." Сомова СА, учитель русского языка и литературы, МБОУ "Энтузиастская ООШ"

    ОтветитьУдалить
  7. В докладе Татьяны Валентиновны "Дистанционное обучение на уроках и во внеклассной работе по истории и обществознанию" затронута очень актуальная тема. В докладе рассказывается об реально пройденных этапах дистанционного обучения, что, несомненно, имеет большое практическое значение.
    Технология дистанционного обучения – очень сложна и трудоемка, как для учителя, так и для обучающегося, так как требует дополнительных затрат времени и значительных волевых усилий с обеих сторон. Но она необходима по разным причинам. Технология предоставляет обучающимся возможность освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства, получения доступа к обучающим материалам в любое удобное для него время, тестирования и выполнения заданий on-line в комфортной обстановке и когда у обучающегося есть для этого время и настроение. Также, обучаясь дистанционно, учащийся может связаться с преподавателем через Чат, Форум, skype, icq и получить ответы на интересующие его вопросы.
    Все это знаю исходя из собственного опыта, так как занимаюсь по дистанционной технологии в течение двух лет с детьми с ограниченными возможностями. За это время для меня стало очевидно важность дистанционных занятий для обучающихся, которые по ряду причин не могут посещать школу в обычном режиме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени суток, Людмила Владимировна! Как вы правы насчет волевых усилий, именно, и с той, и другой стороны! Педагог выполняет и роль координатора познавательного процесса, и корректора преподаваемого курса, и консультанта, а в случае необходимости взаимодействует с родителями обучающихся, чтобы обеспечить стабильную работу на дистанционном курсе. Нередко наши подопечные зависают где-нибудь в других соц. сетях и требуется усилие, чтобы вернуть их к занятиям.

      Удалить
  8. За докладом Татьяны Валентиновны просматривается титанический труд по внедрению в школе дистанционного обучения, по вовлечению в этот процесс учащихся. Изложенный в докладе материал интересен, полезен и, действительно, может служить практической основой для дальнейших изысканий и создания учебных курсов в любой образовательной области. Значимость этой работы и в знаниевой, и воспитательной составляющих. Учитель обеспечивает педагогическое сопровождение при реализации любой формы обучения и дистанционной в том числе. Очень важно научить школьника не останавливаться на полпути к цели, не отказаться от ее достижения из-за каких-либо возникших трудностей, а преодолеть их и самостоятельно добыть новые знания. Роль учителя, помогающего, направляющего, контролирующего каждого ученика на его пути познания, очень важна. Творческих успехов, Татьяна Валентиновна! Л.Г. Догадина

    ОтветитьУдалить