вторник, 9 декабря 2014 г.

Обсуждение доклада "Информационно-образовательная среда школы как фактор развития социальных связей"

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к обсуждению доклада "Информационно-образовательная среда школы как фактор развития социальных связей" Долженковой Светланы Анатольевны, директора ГКОУ РО Казанская школа-интернат VII вида Ростовской области, представленном в рамках сетевой конференции "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие"

34 комментария:

  1. Это хорошо, когда всё вместе взаимодействует" "" Для администрации стало возможным использование данных информационных каналов для совершенствования системы управления образовательным процессом, причем это пошло далеко не в ущерб традиционным формам управленческой деятельности.""""

    ОтветитьУдалить
  2. Полностью согласна со Светланой Анатольевной в оценке ИОС не только как фактора развития социальных связей, но как средства совершенствования системы управления в школе.
    Сервисы Гугл используем в работе с учащимися и учителями с 2009 г. Сначала очень сильно чувствовалось сопротивление и тех и других. Сейчас такое взаимодействие - в порядке вещей. У нас, кроме этих сервисов и школьного сайта, используется программный комплекс NetSchool. Именно благодаря ему удалось наладить очень тесное взаимодействие с родителями, которые сразу же оценили возможность получать оперативную информацию не только об оценках своих детей в электронных дневниках, но и о происходящем в школе (через Доску объявлений). А ведение электронных журналов позволило учителям и администрации получать более сорока видов отчетов всего лишь одним нажатием кнопки. Среди отчетов, например, отчет о предварительной успеваемости класса, средний балл ученика, класса, учителя по предмету, информационные письма для родителей об успеваемости и посещаемости их детей с указанием, в том числе задолженностей по предметам (вид, тема работы, дата). Конечно, не все родители горят желанием воспользоваться благами цивилизации. Таким классные руководители вклеивали письма в дневники детей. Кстати, в структуре писем есть отрывной корешок, где родители расписываются об ознакомлении.Так что благодаря ИОС взаимодействие с родителями действительно получается очень тесным. Жаль, что с введением БАРСА от много придется отказаться: на ведение двух ИС не хватит ни времени, ни сил...
    Светлана Анатольевна, статья у Вас получилась очень солидной, основательной. Чувствуется, что Вам близка эта тема. Завидую Вашему коллективу.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Скажите у Вас Барс уже работает? Можно ли у Вас проконсультироваться по этому вопросу. Для меня очень актуален вопрос о развитии информационно-образовательной среды школы с использованием именно Барса. Заранее спасибо!

      Удалить
  3. Светлана Алексеевна, спасибо за внимание к докладу. Конечно хорошо, когда все взаимодействует и происходит это по обоюдному согласию и желанию. Если дистанционное взаимодействие позволяет оптимизировать какие-либо процессы в образовательной организации, то это, по-моему только на пользу.
    Мы открыты к общению, и будем рады, если наш опыт будет полезен всем интересующимся!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Ирина, за Ваш опыт, представленный в комментарии к докладу. Действительно, формирование и развитие дистанционного взаимодействия иногда идет со скрипом, поэтому мы медленно, но верно движемся по этому пути. Самое отрадное для педагогического коллектива и администраторов нашей школы-интерната - возможность оптимизировать получение отчетности по большинству вопросов в безбумажной форме. Надеюсь, когда-нибудь мы совсем избавимся от груды бумажек.
    Спасибо, Ирина, за внимание к докладу. Тема мне и вправду близка, и я с удовольствием ею занимаюсь и стараюсь весь коллектив толкать вперед, обучая, развивая, направляя и т.п.
    Успехов!

    ОтветитьУдалить
  5. Светлана! Вы молодец! Хорошо, что у Вас есть возможность заниматься таким любимым делом, тем более есть все условия. А у нас, к сожалению, пока всё идёт очень медленно, а очень хотелось бы.Нет таких условий...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью Вас поддерживаю. И у нас , к сожалению, нет условий, да и времени, у многих педагогов, не хватает.

      Удалить
    2. Спасибо, Надежда, за Ваш отзыв! Условия определенные есть, мы сами создавали информационно-образовательную среду своего учреждения. Я управляю учреждением уже 7 лет, и за эти годы получилось обеспечить образовательный процесс нужным современным оборудованием. Но даже то, что приобретается, от времени планирования приобретения до момента приобретения практически устаревает. Вот это обидно! Но мы не жалуемся, тем более, что время на месте не стоит.
      Думаю, что, если бы мой коллектив меня не поддерживал в этом направлении, все приобретения умных машин были бы напрасны, работать-то на них было бы некому. А у меня замечательный коллектив единомышленников!

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  6. Мобильный телефон, СМС, электронная почта, Скайп, школьный сайт, электронный журнал, сервисы Google значительно облегчили нашу работу, но не все педагоги могут работать с последними. Это грустно, хотя везде пишут об ИКТ. Не хватает педагогам времени работать с детьми, нагрузки запредельные. По моим наблюдениям, на самом деле у учителей ИКТ даже вызывают раздражение. Жаль! Видимо, у вас по-другому. Конечно, я верю в лучшее, но в нашей стране умеют вызвать у людей негативные эмоции, поди попробуй потом эту ситуацию переломить. Удачи и успеха!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Ирина, что не все педагоги могут работать со многими новыми знаниями. А еще не каждый захочет приложить усилия и получить их. Действительно, времени на то, чтобы охватить все интересующие сферы не хватает, приходится выбирать. Но, если есть в коллективе интересующийся и заводной на знания человек, который толкает всех остальных своих коллег и помогает им осознать необходимость саморазвития, то постепенно в коллективе складывается желание и стремление получать профессиональные знания. Да, не у всех, но у многих.
      Сейчас мы стремимся избавить педагога от груды бумажной работы (перевести планирование, отчетность, опросы и т.п. в плоскость электронных документов), надеюсь, что у нас получится и освободится время для работы с детьми с применением современных ИКТ. Тем более, что профессиональный стандарт педагога все таки вступит в силу и никто владение ИКТ не отменит.
      Спасибо за Ваш отзыв! Отвечу на любые вопросы и буду рада помочь! Успехов!

      Удалить
  7. Светлана Анатольевна, вы просто молодец!За таким руководителем и работать не страшно!!!Спасибо за Ваш опыт! Это полный алгоритм, который можно брать и использовать. Я думаю, что он будет полезен не только администрации, но и всем, кто не равнодушен к данному вопросу. Успехов Вам в ваших начинаниях и много интересных идей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Светлана Юрьевна, за Ваш отзыв о нашей работе. Готовы делиться своим опытом со всеми интересующимися: проконсультируем, подскажем, поддержим. Не все умеем, но человек учится всю жизнь. Успехов и Вам!

      Удалить
  8. Очень приятно видеть такую активную позицию учителей Вашего учебного заведения. Не удивительно, что у Ваших деток такие результаты. К сожалению, в "нормальных" школах учителя не так активны (вероятно из- за большой загруженности), и одного заводного человека просто не достаточно, чтобы раскачать весь коллектив и сломать сложившиеся стереотипы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Викторовна, за внимание к моему докладу.
      Да, я очень рада, что у меня такой активный коллектив. Это большая работа администрации учреждения и руководителей МО, в одиночку раскачать весь коллектив нельзя. Очень кропотливая работа! Но результаты есть.
      Не скажу, что наши педагоги свободны и не загружены, загружены ещё как, так как дети у нас особенные и требуют пристального педагогического внимания всего педагогического коллектива. Поэтому от "нормальности" школы активность педагогов, по-моему, особо не зависит, это личная позиция каждого, правильно сформированная. Рада общению, и отвечу на любые вопросы относительно темы!

      Удалить
  9. Уважаемая Светлана Анатольевна!
    Большое спасибо за Вашу работу, постоянную, каждодневную.
    Что касается доклада, внимательно познакомилась, очень интересная информация о коллегах - педагогах и воспитателях, которыми Вы руководите. Считаю, что ИОС образовательного учреждения способствует совершенствованию системы управления.Желаю Вам,Светлана Анатольевна, успехов и творческих начинаний.
    С уважением, Грицай Алла Юрьевна, город Омск.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарна Вам, Алла Юрьевна, за внимание к докладу. Рада, что нашли возможность высказать своё мнение по теме. Очень важно докладчику знать профессиональное мнение коллег по интересующей его теме. Спасибо!

      Удалить
  10. Уважаемая Светлана Анатольевна! Спасибо за интересный доклад. Без ИКТ в школе мы не можем двигаться вперед. Приятно слышать, что педагоги поддерживают все Ваши начинания и принимают участие в необходимых мероприятиях. Успехов Вам в Вашей работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья Николаевна! Рада Вас видеть!
      Да, без ИКТ сейчас действительно никуда. Поэтому педагогу необходимо двигаться вперед, изучая и применяя различные современные технологии, в том числе и информационные. Успехов и Вам!

      Удалить
  11. Светлана Анатольевна, спасибо за материал. Не могу похвастаться глубокими знаниями в данной области, но понимаю необходимость профессионального развития, повышения квалификации, поэтому приняла решение стать участником конференции. Вникла в материал вашего доклада, познакомилась с комментариями, спасибо. Поражена Вашим профессионализмом и увлеченностью. Школа, в которой я работаю, сельская. Идем по аналогичному сценарию развития ИКТ - среды. Спасибо за доклад, многое взяла для себя. С уважением, Филина Т.Н.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тамара (извините, без отчества, данных нет), за Ваше внимание к моему докладу.
      Я тоже руковожу сельской образовательной организацией. Но в свое время получила отличный урок от вышестоящего руководителя, когда я попыталась сослаться на возраст учащихся и местонахождение организации при не очень высоких результатах, мне дали понять, что это не причина. Поэтому с тех пор для нас это действительно не причина (сельская местность, начальная школа, дети с ЗПР и т.п.), мы стремимся делать свое дело на высоком уровне. Хочется думать, что так и получается.
      Открыты к общению, если есть вопросы - ответим. Успехов Вам!

      Удалить
    2. Спасибо, Светлана Анатольевна. Вопросы, наверняка, будут. Я в школе работаю учителем литературы. В области ИКТ - курсы. Сейчас в основном стремлюсь повысить уровень знаний по ИКТ путем самообразования. Материалы конференции хорошие, общение тоже дает свой плюс. Знакомлюсь с докладами секции №1. Тоже содержательные доклады. Хочу выразить благодарность организаторам дистанционной конференции. Спасибо.

      Удалить
  12. Светлана Анатольевна, спасибо за материал. Представлен практический пример внедрения современных технологий в работу вашего ОУ. Можно многое взять для своей работы. Спасибо. С уважением, Елена кандрушина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за внимание к докладу, Елена. Мне важно слышать мнение коллег о нашей работе.
      Успехов Вам!

      Удалить
  13. Светлана Анатольевна! С интересом познакомилась с вашим опытом работы. Создание единой информационно-образовательной среды - актуальная задача современного образования. Большую роль в организации такой среды играет, безусловно, руководитель. В своей школе вы создали условия для профессионального развития педагогов, но и обеспечили равные возможности всем участникам образовательного процесса. Спасибо за доклад!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Юрьевна, за внимание к докладу. Я глубоко убеждена, что без высоко квалифицированных кадров практически не возможен качественный образовательный процесс. Поэтому всеми силами стараюсь создавать условия как материальные, так и моральные для профессионального совершенствования педагогов, работающих в нашей организации.
      Успехов Вам!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Светлана Анатольевна. Да, создание единой образовательной среды школы- процесс очень длительный и трудоемкий. И многое, конечно, зависит от руководства. Но я думаю, что во многих школах этот процесс идет и старается успевать за временем. У нас в школе, как и во всех наверное, все начиналось с 1го компьютера. Но на сегодняшний день мы имеем много: 2 стационарных компьютерных класса, 1 мобильный , в каждом кабинете либо ноутбук, либо компьютер, несколько интерактивных досок. Все кабинеты подключены к Интернету. Существует сеть, которая связывает всех пользователей в школе. Практически все учителя прошли повышение квалификации в сфере ИКТ. Все охотно используют в своей работе ИКТ. Администрация школы активно это приветствует. Конечно, все это настраивалось не один год, и даже не 5...а чуть больше.. И на мой взгляд, современный учитель- должен не отставать от своих учеников в сфере ИКТ, а идти с ними хотя бы "в ногу"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Татьяна! Спасибо за Ваше внимание к докладу. Полностью согласна с Вашим мнением. Современный педагог должен быть современным во всех смыслах этого слова. Успехов Вам!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Светлана Анатольевна. Хорошо, что наши учителя повышают свою квалификацию в сфере ИКТ-технологий, осваивают новые сервисы. Но хотелось бы, чтобы и родители стали более активными пользователями информационного пространства: стали постоянными посетителями школьного сайта, следили за успехами своих детей через электронный дневник, участвовали с детьми в различных сетевых конкурсах. Тогда социальные связи стали бы прочнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день,Ольга! Согласна с Вами по поводу активности родителей, это, несомненно, укрепило бы социальные связи в целом, и, вероятно, усилило роль семьи в современном обществе, позволив детям и родителям проводить больше времени вместе и активнее интересоваться друг другом.
      Спасибо за внимание к докладу. Успехов Вам!

      Удалить
  16. Кашеварова Елена29 января 2015 г. в 13:10

    Светлана Анатольевна! Большое спасибо за представленный актуальный опыт. Успехов Вам и Вашим единомышленникам!

    ОтветитьУдалить
  17. Ваш опыт интересен к размышлению,творческого потенциала и удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что мой опыт Вам полезен. Спасибо за внимание к докладу!

      Удалить