вторник, 23 декабря 2014 г.

Обсуждение доклада "Электронный дневник в работе классного руководителя"

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к обсуждению доклада "Электронный дневник в работе классного руководителяУхиной Татьяны Владимировны, учителя физики и информатики, МКОУ Курловская СОШ №1, г.Курлово, Гусь-Хрустальный район, Владимирская область, представленном в рамках сетевой конференции "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие"

31 комментарий:

  1. Я , может быть, и согласилась бы со словами """"Использование возможностей дистанционного образования в работе классного руководителя повышает эффективность взаимодействия учеников, родителей и классных руководителей. Родители и учащиеся всегда могут посмотреть классный журнал в электронном виде , есть возможность задать любой вопрос классному руководителю и другим учителям и получить развёрнутый ответ, находясь дома или на работе."""", но уверена только на 50%. В городе - это , конечно, удобно. А вот в селе, где скорость Интернета ВСЕГДА желает лучшего, такое общение не всегда подходит.
    Но в ближайшем будущем, наверное, это один из первых видов взаимодействия. (на селе). В городах это практикуется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий. Согласна- очень многое зависит от скорости Интернета. Иногда терпения не хватает...

      Удалить
  2. Большое спасибо за доклад. Конечно электронный дневник большая подмога во взаимодействии классного руководителя и родителей.

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна Владимировна! Хорошо рассказали о работе классного руководителя с родителями через электронный дневник. Действительно, родители плохо посещают школу, не ходят на родительские собрания, мало интересуются жизнью класса, приходят в школу только по вызову. Но электронный дневник навряд ли решит проблемы детей. Нужно живое общение со всех сторон. Когда разговариваешь с родителями видишь сразу их позицию: в одних глазах можно найти упрек, в других смятение, а в третьих просьба о помощи. И как может электронный журнал показать объективность промежуточных отметок?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий. В современном мире живое общение среди людей (особенно среди молодежи) практически полностью перешло в виртуальное. ЭД конечно живое общение заменить не может. Но просьбы с помощью мы можем получать и попытаться на них отвечать в виде сообщений

      Удалить
  4. Здравствуйте, коллеги! Электронный журнал - это хорошо, это актуально, это в ногу со временем. Но, что делать с педагогами, которые засобирались на пенсию? Что делать??? И этот вопрос встает именно сейчас, в преддверии внедрения БАРСа. Но ведь знания детям они дают хорошие, используя привычные приемы и технологии.
    Я лично считаю, что внедрение ИКТ в систему образования - это просто замечательно, но в то же время понимаю, сколько проблем в связи с этим возникает. Неужели у Вас уже заработал БАРС? Я , как "суперадминистратор системы в школе", никак не могу его запустить. Буду рада любой помощи, даже просто словом. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день. Барс начал работать хорошо, но в последнее время у нас тоже с ним возникают проблемы.

      Удалить
  5. Татьяна Владимировна! Своим докладом Вы задели за живое! Хочу поделиться своим опытом и своими размышлениями по поводу ЭД.
    Задумка у сервиса, конечно, была благой: взаимодействие и т.п.НО: гладко было на бумаге - да забыли про овраги....
    У нас тоже были ЭД (на платформе NetSchool). В начале эксперимента мы подключили один 8 и один 10 класс. В 10 классе дети вообще никакого интереса не проявили, родители тоже, за 2 года (10-11 класс) человека 3 побывало.
    В 8 классе на следующий день после выдачи логинов и паролей побывали практически все дети и родители. Затем систематически пользовались человек 10-12. Лишь у 2 учеников с проблемами в обучении и поведении мамочки заглядывали по несколько раз в неделю (обе мамы с высшим образованием, возраст - до 40 лет). На следующий год мы подключили еще по 1 классу в каждой параллели (для сравнения). Результат тот же: в некоторых классах никакого интереса, в некоторых по 5-7 человек (в лучшем случае).
    за 2 года наблюдений мы пришли примерно к таким выводам:
    1. Востребованность ЭД зависит от контингента, прежде всего от уровня образования и общей культуры родителей, уровень владения ИКТ особой роли не играет (!)
    2. От активности учителей. если учителя приходят на собрания, агитируют родителей пользоваться ЭД, выставляют не только оценки, но и комментарии, задания, то интерес поддерживается.
    3. Это ОГРОМНЕЙШАЯ ПЕРЕГРУЗКА учителей, если вести ЭД как положено: с заданиями, комментариями и т.п. Просто выставить оценки не так уж и трудно. А теперь возьмем англичан, к примеру: со 2 по 11 класс, по 2-3 группы в параллели....
    К сожалению, с переходом на БАРС от наших ЭД пришлось отказаться, осталась только электронная учительская для взаимодействия администрации и учителей. Говорю "к сожалению", потому что за 5 лет не было ни одного сбоя, очень простой и понятный интерфейс, даже учителя за 60 освоили спокойно.
    Что касается БАРСА, то работать в нем - сущее мучение!!! Постоянно что-то пропадает, отчеты не формируются, не информативны. Хотелось бы знать: КТО принял решение о его приобретении, а самое главное - ЧЕМ руководствовался этот человек. Нормативка не разработана, особенно по персональным данным.. Когда в прошлом году были в ВИПКРО на семинаре по БАРСУ, ни один лектор толком не мог сказать, что это за система, т.к. никто ее в глаза не видел...

    PS. Чтобы не заканчивать на грустной ноте:
    ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! С наступающим Новым годом! Желаю всего самого доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна со всем, что про БАРС написано. Это точно мучение :( Почему-то у каждого учителя он работает по-разному, у кого-то не работает вовсе. У кого-то автоматически высвечивается средний балл за четверть, а я никак не могу даже сама четвертные оценки выставить. Нет такой возможности. А приказ в учительской висит" всем до 27 декабря выставить оценки". И вот как это сделать, спрашивается? эх...

      Удалить
    2. Соглашусь с комментариями расположенными выше. Работать в БАРСе крайне не удобно, устают глаза, сама программа очень не удобная. Сравнить есть с чем, работали в NetSchool. С оценками творится что - то непонятное

      Удалить
  6. Татьяна Владимировна, замечательный аналитический доклад. Интересно было услышать Ваше мнение по поводу ЭД, а также познакомиться со сравнением Дневник.ру и БАРС. Мы пользуемся Дневником, но рисков в его использовании, правда, много. Конечно, для учителя удобно с точки зрения формирования отчётности, но подключить к взаимному общению родителей получается с большим трудом. Это, скорее всего, вопрос времени и "воспитывания" родителей. Спасибо за доклад. С наступающим Новым 2015 годом! Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за доклад!. Было интересно узнать мнение других коллег

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемая Татьяна Владимировна!
    Познакомилась с докладом и внимательно прочитала комментарии. Наверное, проблемы везде одинаковые, если говорить о личном опыте, то электронный дневник это действительно очень большая нагрузка для классного руководителя. И очень часто сталкиваюсь с ситуацией - оценки для учителя.Вам,Татьяна Владимировна, большое спасибо за то, что затронули важную тему.
    Успехов и всего самого хорошего!
    С уважением, Грицай Алла Юрьевна, город Омск.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Татьяна Владимировна и уважаемые коллеги! Тема доклада интересная, нужная, да и сам доклад замечательный. В нашей школе "запуск" ЭД ещё впереди, и мы с УЖАСОМ ждём этого, потому что уже наслышаны, что ЭТО такое, НО!!! В комментариях вижу слова "учитель", "классный руководитель", "проблемы"... А где же взаимодействие? Очень хотелось бы "услышать" о том, как к ЭД относятся родители. Довольны они им? Правда ли, что в ЭД есть большая необходимость?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще раз несколько слов о востребованности ЭД.
      Теоретически ЭД нужен родителям, которым некогда дома посмотерть в бумажный, а например, на работе есть возможность зайти в интернет, или, например, родитель в командировке.
      У нас ЭД входил в образовательное пространство: кроме дневника, родитель получал информацию из доски объявлений (о школьных делах) или почты. Насчет портфолио и общения детей: большинство предпочитает Вконтакте...
      Есть родители, которые не видят смысла в ЭД - есть же бумажный.
      ЭД нужен в первую очередь как показатель доступности электронных услуг населению. Понятно кому?
      Теперь о БАРСЕ. Эта кампания (элрос) выиграла торги, электронные...Вот и все. А что такое покупка по интернету? Это покупка кота в мешке...Вот мы и получили. Подробнее см. http://vopros-otvet.avo.ru/viewtopic.php?id=14788 Достоинство БАРСА только в том, что они подсуетились и сделали услугу "электронная запись в детский сад ", доступную с портала госуслуги.рф. В том -то и дело, что подсуетились...А все остальное? Но самое главное - проблемы с персональными данными и вообще с нормативкой...

      Удалить
  10. Татьяна Владимировна! Спасибо за нужную информацию. Работаю в Дневник.ру около 5 лет, причём дублирую бумажный журнал. Но работать нравится. У каждого ученика в Дневнике есть своя страница, на которой они оформляют свой портфолио, поздравляют друзей с Днём рождения, просто общаются. Я, за Дневник.ру!

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый вечер! Прочитала ваш доклад Татьяна Владимировна,все комментарии коллег, мнения разделились.У нас в школе еще не ввели ЭД,но в январе мы уже должны с ними работать.Так что у нас еще все впереди.Всем творческих успехов в работе!

    ОтветитьУдалить
  12. Уважаемая Татьяна Владимировна! Спасибо за интересный и содержательный доклад. Электронный дневник нужен и родителям и самим детям, только для учителей это дополнительная нагрузка. Желаю Вам успехов в Вашей работе!

    ОтветитьУдалить
  13. Прочитав Ваш доклад, Татьяна Владимировна, мне еще раз захотелось процитировать слова Удаловой Веры Михайловны из обсуждения к докладу "Электронный дневник как средство взаимодействия учителя и родителей учащихся в учебно-воспитательном процессе"Ломиной Марины Владимировны: """успехов разработчикам данной электронной среды, чтобы к нам в школы они поставили качественный, удобный в работе электронный продукт""" . От этого зависит вся наша работа в данном направлении.
    В этом году этот вопрос встает очень даже остро.
    Успехов Вам!!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Уважаемая Татьяна Владимировна! Спасибо за содержательный доклад. Актуально, необходимо в нашей практике.
    Интересно было узнать и мнение коллег по поводу электронного дневника. При работе с электронным журналом (NetSchool ) у меня только положительные эмоции. Данные об успеваемости, информацию о проведенных уроках, необходимые статистические данные по классу в целом и персонально по каждому ученику доступны не только учителям, но и ученикам и их родителям. А вот БАРС, как отметили многие коллеги, пока вызывает много трудностей.
    Гнездилова Ольга Николаевна.

    ОтветитьУдалить
  15. Уважаемая Татьяна Владимировна! Спасибо за доклад! С удовольствием познакомилась с мнением коллег по поводу ведения электронного журнала и дневника.Очень много трудностей при работе в системе БАРС: постоянно что-то вылетает, куда-то девается, не сохраняется. Хочется пожелать успехов разработчикам БАРСа! То ли дело, работа в NetSchool! Работа с удовольствием!
    Маркова Ольга Николаевна

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за материал, Татьяна Владимировна! С интересом познакомилась с Вашими взглядами по поводу введения электронного дневника. Согласна с коллегами, что тема очень актуальна. У нас пока не ввели электронные дневники, но скоро введут. Спасибо за доклад. С уважением, Кандрушина Елена

    ОтветитьУдалить
  17. Благодарна докладчику и коллегам за информацию. Для меня этот материал своевременен в ожидании введения новшеств. Получила добротный эмоциональный настрой. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  18. Стреблянская Светлана Павловна19 января 2015 г. в 11:18

    Татьяна Владимировна! Спасибо за интересный доклад. Прочла я его и во мне борятся две половинки: с одной стороны понимаю, нужно быть современными, использовать новые технологии, тем более, что задумка хорошая. С другой стороны я-реалист, и понимаю не готовы ещё наши школы чисто технически к таким новшествам. Тем более, что Интернет на селе оставляет желать лучшего. ИКТ компетентность родителей не достаточно развита, да и материальное положение многих таково, что интернет это роскошь. Но не будем терять надежды на светлое будущее. Всем успехов! Творческих побед! Удачи во всех начинаниях! Спасибо за актуальный доклад.

    ОтветитьУдалить
  19. Татьяна Владимировна, спасибо за очень актуальную тему доклада! Электронный дневник - это то, что ждет нас всех уже скоро. Поэтому опыт вашей работы сейчас очень нужен и полезен. Согласна с вами, что электронный дневник - это новая возможность взаимодействия и родителей, и педагога, и учеников. Быстро, доступно, своевременно. Спасибо за ваш труд!

    ОтветитьУдалить
  20. Луценко Лариса Анатольевна24 января 2015 г. в 16:35

    Татьяна Владимировна, спасибо не только за материал и опыт работы, но и за то, что открыли такое активное обсуждение! Прочитала доклад и все комментарии к нему, подписываюсь под каждым словом -много плюсов, но много и минусов, вопросов, проблем. У ЭД большие возможности, он призван решить большое количество задач ( и объективность, и автоматизация, и прогнозирование и др.).Всё это хорошо! Но где взять столько времени на обработку всех ЭД и ЭЖ? А если на рабочем столе нет компьютера? Очередь в компьютерный класс, а там нет Интернета или "Барсик" не хочет включаться? И прочее, прочее... Мы думали, что мы одни такие, а нас ?? Все! Еще раз спасибо, Татьяна Владимировна, за доклад! Наверное, все образуется, или просто привыкнем. Успехов вам! Луценко Л.А.

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо, Татьяна Владимировна.Права Стреблянская Светлана Павловна. Мы живем в современном мире, и как бы мы ни сопротивлялись новому (а новое всегда трудно), а реалии нас заставляют принять информатизацию образования. В нашей школе пробовали различные сети для ведения электронной документации, сейчас мы все в БАРСе, сначала было трудно, но сейчас всё удобно, решаемо, родители довольны, в любое время могут контролировать своих детей. Да, есть технические трудности, но всё преодолимо. Успехов Вам, Татьяна Владимировна и творческих побед. С уважением Гришина Л.В.

    ОтветитьУдалить
  22. Кашеварова Елена29 января 2015 г. в 13:24

    Татьяна Владимировна, спасибо за доклад! Он очень актуален, недаром вызвал такое бурное обсуждение. Успехов Вам и терпения всем нам!

    ОтветитьУдалить
  23. Уважаемые коллеги ,надо не останавливаться на достигнутом,все,что нам диктует время ,надо воплощать в жизнь!

    ОтветитьУдалить
  24. Татьяна Владимировна, спасибо за очень актуальную тему доклада! Согласна с вами, что электронный дневник - это новая возможность взаимодействия и родителей, и педагога, и учеников. Быстро, доступно, своевременно. Конечно,много но.И главное-не все родители заглядывают туда.У нас в Омске,одна гимназия полностью отошла от бумажных дневников,перейдя на эл.журнал.тем самым сразу вопрос-все ли родители пользуются эл.дневником отошла на задний план-все,говорят они.Ведь куда смотреть им оценки ребят,да и ребята захаживают частенько.Думаю.что опыт хорош.Спасибо за ваш труд!

    ОтветитьУдалить
  25. Марина Александровна Нагибина15 февраля 2015 г. в 18:45

    Татьяна Владимировна,спасибо за Ваш опыт ведения эл.журнала. Много познавательного для себя взяла на заметку.

    ОтветитьУдалить