среда, 18 марта 2015 г.

Обсуждение доклада "Использование компьютерного инструментария в педагогической работе с дошкольниками"

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас к обсуждению доклада "Использование компьютерного инструментария в педагогической работе с дошкольниками" Мыловой Ирины Борисовны, профессора Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образованияпредставленного в рамках сетевой конференции "Аспекты информатизации образования: дистанционное взаимодействие".

8 комментариев:

  1. Ирина Борисовна, с удовольствием прочитала Вашу статью: она поможет нашим воспитателям осторожно и целенаправленно применять новые технологии в дошкольном образовании. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, Ирина Борисовна. Познакомилась с Вашей статьей. Спасибо за обобщение материала, который можно использовать в методической работе с педагогами. Полностью согласна с тем, что "наличие у педагога, работающего с дошкольниками, умений взаимодействия с компьютерным инструментарием является необходимым, но явно недостаточным условием способности педагога решать профессиональные задачи, определяемые новыми целями дошкольного образования. Он должен быть способен помочь учащимся использовать компьютерные инструменты для того, чтобы успешно сотрудничать, решать возникающие задачи, осваивать навыки выполнения различных видов деятельности ..." Но, чтобы помочь детям решать разнообразные задачи, педагогу необходимо сначала самому освоить многие компьютерные инструменты на достаточно высоком уровне, что в настоящее время и происходит, но не так быстро, как хотелось бы. В настоящее время многие педагоги ДОУ только еще осваивают компьютерные технологии и применяют их в своей профессиональной деятельности в виде "фона": презентации к выступлениям, в качестве декораций при организации театрализованной деятельности, использование слайд-шоу как наглядно-демонстрационного материала, различные фонограммы. Применение компьютерного инструментария (технических средств и технологических ресурсов) при реализации образовательной программы дошкольного образования во многих детских садах довольно затруднительно. Это связано с рядом проблем. Основные из них - низкий уровень оснащенности дошкольных учреждений техническим оборудованием и недостаточно высокий уровень ИКТ-компетентности педагогов ДОУ, повышение которой происходит через самообразование и участие в телекоммуникационных проектах, организованных ВИРО («Даешь ИКТ в детский сад!», «Мои ИКТ – университеты»). Надеемся, что в ближайшем будущем наши воспитанники смогут на практике использовать разнообразные компьютерные средства и рядом с ними будут компетентные взрослые (педагоги и родители)!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, уважаемая Ирина Борисовна. Хоть я преподаю не в работаю не в дошкольном учреждении, а в школе, и в начальных классах тоже, мне было интересно ознакомиться с Вашим докладом. Полагаю, преемственность школы и дошкольных учреждений необходима, поэтому стараюсь быть в курсе достижений в этой области и в дошкольном секторе. Полностью соглашаюсь практически со всеми Вашими выводами, особенно со словами о роли учителя в этом процессе: "Он должен быть способен помочь учащимся использовать компьютерные инструменты для того, чтобы успешно сотрудничать, решать возникающие задачи, осваивать навыки выполнения различных видов деятельности, т. е. владеть и применять в своей работе вариативные педагогические приемы, обеспечивающие достижение целей ФГОС дошкольного образования"

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина Борисовна, вечер добрый! Ваш доклад на мой взгляд имеет практическую направленность. Приятно знакомится с опытом из культурной столицы.

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемая Ирина Борисовна! С большим интересом ознакомилась с вашим докладом! Я полностью согласна с тем, что педагогу нужно уметь не только использовать различные информационные инструменты, но и эффективно применять их в педагогической деятельности. Привлекли внимание некоторые примеры приемов организации педагогической работы с дошкольниками с применением компьютерного оборудования. Очень любопытно, захотелось узнать подробнее….. Благо есть интернет. К сожалению, в настоящее время одной из важных проблем является техническая оснащенность в ДОУ, поэтому применить на практике многие формы и методы ИКТ является невозможным.

    ОтветитьУдалить
  6. Алена Алексеевна Сидорова, доцент кафедры дошкольного образования ВИРО г. Владимир21 марта 2015 г. в 21:10

    Уважаемая Ирина Борисовна! Интересный анализ ФГОС ДО в контексте информатизации образования. Важно, что акцент с педагога перемещается на инициативного и деятельного ребенка. Особое спасибо за примеры педагогических приемов организации педагогической работы с дошкольниками с применением компьютерного оборудования. Очень хотелось бы сотрудничать.

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемая Ирина Борисовна! Прочитала Ваш доклад. Очень интересно. Хотелось бы все применить в практике. К сожалению у нас в саду компьютер только в кабинете заведующей, а о другом компьютерном оборудовании приходится только мечтать. С компьютерными технологиями знакомлюсь самостоятельно, поэтому все, что познаю на конференции для меня неоценимо. Чтобы все усвоить, к Вашему докладу ещё обращусь неоднократно. Не пригодится мне, пригодится моим молодым коллегам.

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемая Ирина Борисовна! Большое спасибо за содержательный доклад! Очень интересно. Очень понравилась таблица. Такая систематизация и анализ приемов работы с ТСО полезны и нам, учителям. Ещё раз спасибо!

    ОтветитьУдалить